← Все новости

Засудить Wildberries: такое решение принял блогер, у которого украли дизайн футболки

Маркетплейсы
17 марта 2020
Засудить Wildberries: такое решение принял блогер, у которого украли дизайн футболки

Анатолий Капустин, автор популярного twitter-аккаунта, собирается подавать в суд на компании "Твоё" и Wildberries. Блогер считает, что компания "Твоё" использует придуманный им дизайн футболки и продает товары в собственных магазинах и на онлайн-площадке. Представители Wildberries считают, что ни о каком дизайне речи нет — он не подразумевает творческой ценности.

Дело касается футболки, на спине которой есть надпись "Показалось". Белые буквы на черном фоне и в красной прямоугольной рамке. На что похоже? Сейчас у полицейских похожим образом оформлена нашивка.

Анатолий Капустин выложил фото футболки в июле 2017 года, картинка завирусилась и постепенно начала приносить автору доход — путем продажи футболок.

Сейчас на сайте Wildberries изделие к заказу недоступно, но блогер приобрел футболку и на сайте маркетплейса, и в магазине "Твое". Через витрину Wildberries изделие было продано более четырехсот раз.

Что говорят участники конфликта?

«По Вашему, если написать на обычной одноцветной футболке обычным печатным шрифтом слово "Хорошо", её тоже можно будет окрестить дизайнерской? По нашему мнению, указанное выше доказывает, что здесь речь не идёт об охраняемом результате интеллектуальной деятельности, созданным творческим трудом», — сказано в одном из писем Wildberries.

«Дело не в потенциальных деньгах за краденные мемы, а в том, что некрасиво зарабатывать на краденом. И кто-то должен наконец вскрыть эту тему и публично потребовать прекратить», — объясняет свою позицию сам Анатолий.

«Закон говорит, что произведения могут создаваться в разных формах — это необязательно физически нарисованная картина. Но, например, ещё и произведение дизайна — воплощенная каким-либо способом возможность посмотреть на существующие вещи по-новому. Мемы в данном смысле не отличаются от обычных произведений и появляются в результате того, что среди привычных вещей автор сперва подмечает что-то необычное, после чего интерпретирует это с помощью своего творческого труда и в каком-то виде фиксирует результат этой интерпретации. В данном случае Капустин как раз применил творческий замысел и создал визуальное воплощение произведения в виде дизайна футболки», — комментирует происходящее Мария Подольская, юрист по интеллектуальным правам.

Как будут развиваться события дальше — неизвестно, в российской судебной практике понятие "мем" пока не встречалось. Однако, в мировой практике прецеденты есть.

Не совсем понятно, почему основные претензии к Wildberries, если основное нарушение авторских прав осуществлено компанией-производителем футболок "Твоё", но и их позиция весьма интересна — «Мы считаем, что надпись общеупотребимого слова "показалось" на однотонной (белой или иного цвета) футболке не образует творческого акта, поэтому авторских прав не возникает, вследствие чего данная надпись и футболка не является охраняемым объектом», — сообщает ритейлер.

И вот здесь встает вопрос, а много ли однотонных футболок с общеупотребимым словом вирусится в интернете и неплохо продается? Понаблюдаем за развитием ситуации.

Маркетплейсы
17 марта 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →