Wildberries запустил экспресс-доставку скоропорта и цветов
Во второй половине мая Wildberries запустил экспресс-доставку скоропортящихся продуктов (овощи, фрукты, зелень, мясо, рыба, морепродукты), готовых блюд и цветов.
Поставщики организуют доставку самостоятельно, товар доставляют в течение двух часов. Сейчас сервис работает для покупателей в пределах МКАД, а также в поселках Мосрентген, Московский и Коммунарка. В дальнейшем зону доставки планируют расширить. Доставка будет бесплатно при заказе от ₽2000, в остальных случаях составит ₽199.
Комиссия для продавцов в этой категории составляет 5%.
"Коммерсантъ" опросил экспертов рынка, они полагают, что такую модель будет сложно масштабировать.
"Слабыми местами в такой схеме работы остаются сроки исполнения заказов, оперативная коммуникация с покупателями и качество продуктов." — считают в Ozon.
Delivery Club доставляет своим пользователям продукты с рынков, из магазинов и небольших лавок. Они контролируют время доставки при помощи автоматизированного сравнения реального срока исполнения заказа с заявленным партнером, а качество продуктов через отзывы и оценки.
По оценкам Infoline, в I кв. 2021 года продажи продуктов питания в онлайн-канале в России выросли в 4 раза, до 70 млрд руб.
Категория продуктов питания относится к быстрорастущей на многих площадках. В Яндекс.Маркет она находится на втором месте по продажам. У Wildberries продукты питания как категория (не только скоропортящиеся товары) выросли. По итогам 2020 года оборот в категории вырос на 605% год к году.