← Все новости

За что можно получить бан на маркетплейсе Wildberries

Маркетплейсы
12 января 2021
За что можно получить бан на маркетплейсе Wildberries

История с баном за накрученные отзывы продолжает развиваться, нашлись забаненные за накрутку отзывов. Мнения среди поставщиков разделились. Одни полагают, что баны необходимая мера, другие опасаются получить бан "ни за что". Опасения понятны — любой конкурент может накрутить отзывов любому поставщику, затем пожаловаться на эти отзывы.

Наказание за выявленный факт накрутки — разумное решение. Wildberries всегда будет на стороне покупателей в этом вопросе. Накрутка отзывов — манипуляция мнением. Но обязательно ли это должен быть бан? Маркетплейс может удалить отзывы, снести рейтинг, принудительно лишить товар места в поисковой выдаче, временно заблокировать отгрузки или весь магазин. Должна быть градация на случай ошибки или мошеннической активности конкурентов.

Проверка накрутки отзывов должна быть более прозрачна для поставщика. Мечты мечтами, но было бы реально круто увидеть регламент проверки, отсылки к оферте. Как отзывы признают накрученными? Какие есть механизмы для отслеживания? Отзывы рискуют стать оружием в конкурентной борьбе.

Чтобы площадке победить накрутку отзывов, нужен механизм поощрения пользователей. Это максимально эффективная и честная история. Причем реализовать её можно более гибко, чем на Ozon (маркетплейс около года назад ввел сбор отзывов за баллы для товаров) — позволить поощрять покупателя за лояльность к бренду, давать ему бонусы за количество покупок, мотивировать к отзывам.

Тогда будет возможна честная конкурентная борьба, только нужна ли она рынку и крупным игрокам — большой вопрос.

Маркетплейсы
12 января 2021
Смотрите так же

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег

71% новичков в бизнесе хотят получить совет от опытных коллег
Индустрия
11 октября 2024
Яндекс Маркет выяснил, какие сферы деятельности самые популярные для начала бизнеса и с какими трудностями сталкиваются начинающие предприниматели.Согласно данным опроса:• 31% начинаю...
Читать дальше →

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках

Ozon скрыл конкурентов в продвигаемых карточках
Маркетплейсы
11 октября 2024
Продавцы обратили внимание на отображение товаров. С 9 октября карточки, для которых запущено продвижение, выглядят как отдельный магазин продавца — в них больше не видны альтернативные предложе...
Читать дальше →