Как правильно упаковать товар для Вайлдбериз, Озон и других маркетплейсов
Одна из частых проблем, с которыми сталкиваются поставщики — правильная упаковка товаров для маркетплейса. Разные категории товаров требуют разной упаковки.
Профессионалы из логистической компании FulEx продолжают рассказывать, как они подходят к упаковке товаров.
Упаковка и укладка товара
Все товары должны соответствовать следующим правилам.
1. Индивидуальная упаковка не превышает существенно размеры товара.
2. Упаковка плотно закрыта.
3. Если товар в индивидуальной фабричной упаковке, и она соответствует требованиям, то достаточно поместить товар в термоусадочную пленку или пакет.
4. У товара нет постороннего запаха и плесени.
5. Товар аккуратно сложен внутри упаковки, без замятий и повреждений.
6. Индивидуальная упаковка промаркирована нужным образом.
Чаще всего для упаковки используется полиэтилен. Его толщина должна быть не меньше:
- 25 микрон — для текстиля;
- 50 микрон — для верхней одежды;
- 50 микрон — для термоусадочной пленки;
- 100 микрон — для изделий с жидким содержимым.
К картону тоже выдвигают особые требования: должен использоваться трёхслойный картон не ниже марки Т-23. Если товар тяжёлый, используется картон более плотных марок. Важно, чтобы коробки не деформировались при штабелировании.
Пакеты
- полностью закрыты, а лучше запаяны;
- зиплоки хорошо и герметично закрыты;
- липкая лента подходящего качества — во избежание случайных открытий.
Коробки
- закрывающие элементы плотные и не ветхие;
- можно укрепить стикерами, скотчем или резинкой;
- можно обернуть в термоусадку.
Термоусадочная пленка
• применяется для книг, флаконов, туб, банок, товаров из категорий "Красота" и "Бытхимия" (кроме бьющихся).
Воздушно-пузырьковая пленка
• используется для посуды, стекла (двойной слой), хрупкого товара, сухих продуктов питания в стекле, жидких продуктов питания в стекле до 1л, всех остальных продуктов питания. Включая жестяные банки, в том числе и с кормами для домашних питомцев.
Особая упаковка
Посуда — даже небьющиеся изделия упаковывают в воздушно-пузырьковую пленку, а изделия из стекла в двойной слой. Затем в коробку по размеру.
Товары для взрослых — если есть заводская коробка, то нужно доупаковать в непрозрачный пакет. Если коробки нет, то сначала в коробку, затем в непрозрачный пакет. Прозрачная упаковка запрещена, а при маркировке рекомендуют использовать только артикул, без названия.
Жидкости, бытовая химия и товары со стеклом — полностью упаковывается в воздушно-пузырьковую пленку и фиксируется, затем укладывается в коробку по размеру или запаивается плотно в полиэтилен (кроме бутылок с дозатором, их нужно упаковывать в коробку). Термоусадку используют плотную, от 50 микрон. Для порошков (например, стиральных или чистящих) можно использовать пленку от 40 микрон.
Хрупкие товары — двойной слой воздушно-пузырьковой пленки для небольших деталей, а средний и крупный товар в пенопласт толщиной от 10 см. Затем товар в помещается в коробку из 5-слойного гофрокартона, которая соответствует размеру изделия. Для повышения прочности используются скобы при скреплении дна.
- Кстати, перевозка хрупких товаров, жидкостей и бытовой химии тоже требует профессионального подхода. Как это делают специалисты из FulEx:
- индивидуально упаковывают каждый тип товара;
- укладывают на паллет (в случае неоднородности — с соблюдением техники безопасности и рекомендаций, от тяжелого к легкому);
- при необходимости используют дополнительную амортизирующую упаковку;
- чтобы обезопасить хрупкий товар, при необходимости паллеты фиксируют стропами в кузове.