← Все новости

Техподдержка Ozon: мошенничество или коррупция?

Маркетплейсы
07 июля 2020
Техподдержка Ozon: мошенничество или коррупция?

Что случилось с техподдержкой Ozon: мошенничество, недобросовестные сотрудники или проблемы с безопасностью? Трудности с поддержкой Озона стали притчей во языцех — о том, чтобы она заработала уже мечтают даже те, кто не является поставщиком этого маркетплейса. Во всех чатах, включая наш @chat_marketplace, на вопрос о том, как решить проблему с поддержкой Озон, отвечают одинаково — попробуйте молиться и ставить свечи. Особо радикальные товарищи предлагают провести ритуал жертвоприношения. А предприимчивые сотрудники поддержки Озона нашли в этом, что называется, точку роста.

Итак, что происходит. После того, как вы в чате рассказываете о своей проблеме, в личке возникает услужливый воспитанный человек, который предлагает решить проблему с Ozon. За деньги. Затем человек демонстрирует свою причастность к маркетплейсу и по емэйлу, к которому привязан ваш личный кабинет, сообщает о вашей проблеме. Называет сумму, которая потребуется для решения, отдельно подчеркивает, что к этому причастны его коллеги, поэтому изменить размер денежной благодарности он не может. После этого начинается самое интересное.

Наш знакомый поставщик, которому сделали столь выгодное предложение, его принял и услуги "платной техподдержки Озон" оплатил. Вопрос обещали решить в течение пары дней, но… "Для решения вашего вопроса потребуется чуть больше времени", да. В конечном итоге вопрос решился через две с лишним недели. Но он бы и самотеком решился примерно за этот срок.

Вчера на VC был пост на эту же тему — Вероятные сотрудники техподдержки Ozon предлагают разблокировать магазин за 12 тысяч рублей.

Та же самая история — предложение услуг в личку, данные из личного кабинета после запроса емэйла, предложение решить проблему платно. Сегодня один из наших админов получил в личку аналогичную историю.

Что ж, подведем итоги по трем эпизодам

1. Решить проблемы с поддержкой Ozon нельзя даже за деньги. Вернее, даже за деньги сотрудникам Ozon потребуется "чуть больше времени для решения вопроса". А там, видимо, как в старой притче — либо ишак заговорит, либо падишах сдохнет.

2. Не платите мошенникам. Это игра на выбывание, и вы проиграете. Карта мошенника — 5321 3046 8087 0083. Конечно, он её сменит и продолжит обманывать людей, но мы постараемся его изобличать и дальше. Ник в телеграм мошенник регулярно меняет.

3. Ozon в комментариях на VC утверждает, что это мошенники, которые подделывают скриншоты. Попытка хорошая, но неудачная. Здесь всего два возможных варианта:

  • либо это сотрудник Ozon находит сведения и личный кабинет по емэйлу, а затем сам или через сообщника берет деньги за якобы быстрое решение вопроса;
  • либо сторонние лица нашли хорошую дыру в системе и способны вытащить данные из личного кабинета по емэйлу.

Еще раз. Какой-то человек, выдающий себя за сотрудника поддержки маркетплейса Ozon, по одному только емэйлу в СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ узнает:

  • личный кабинет;
  • фамилию владельца личного кабинета;
  • тикет ДОСЛОВНО;
  • дату обращения.

Этих сведений не должен знать НИКТО, кроме сотрудников маркетплейса и владельца ЛК. Видимо, все же среди сотрудников Ozon мошенничество. Потому что если это дыра в безопасности, то...

Надеемся на решение проблемы. И отдельно надеемся на то, что для решения такой проблемы Озону не потребуется больше времени.

PS: сколько-сколько Ozon планирует вложить в bug bounty?

Маркетплейсы
07 июля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →