Ozon вводит сервисный сбор для ПВЗ
Новые условия для партнеров-владельцев пунктов выдачи начнут действовать с апреля 2024 года. По словам представителей маркетплейса, сервисный взнос пойдет на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен, продвижение пунктов выдачи и т.д.
Система расчета будет фактически индивидуальной для каждого объекта: учтут плотность населения в городе, средние расходы на аренду, оборот пункта и другие факторы, влияющие на работу пункта. Примерный расчет сервисного сбора по точке предпринимателям предлагают сделать уже сейчас в ЛК с помощью калькулятора.
Нововведение по мнению компании коснется лишь 10% давно работающих точек ПВЗ — для новичков сервисный сбор составит символический 1 рубль в месяц. Впрочем, «старичков» тоже обещают поддержать и предлагают несколько способов для снижения сбора: открывать новые точки и т.д.
Сервисный сбор необходим, чтобы поддерживать наши усилия по привлечению клиентов, однако, мы сделали его символическим для небольших и начинающих предпринимателей, так как нам важно их поддержать. А нашим давним партнерам, которые дальше развиваются с Ozon, предложили различные способы снижения сбора, так как ценим их усилия по сотрудничеству с нами
комментирует генеральный директор Ozon Александр Гейль.
💬 Однако, сами владельцы ПВЗ новость воспринимают без восторга. Некоторые после предварительных расчетов, готовы даже судиться с площадкой:
«нововведение по сервисному сбору ухудшит мое положение на 25%, готов судиться после первой выплаты» (из чата владельцев ПВЗ).