Ozon теперь продает большинство товаров по постоплате
Маркетплейс в тестовом режиме запустил постоплату на большинство категорий. Таким образом площадка хочет повысить лояльность клиентов, стимулировать спрос на товары более высокой стоимости и рост среднего чека в заказах.
Напомним, что модель постоплаты работает в категории Fashion уже 1,5 года. С введением постоплаты в категории средняя цена товаров в заказе выросла в 1,5 раза, средний чек увеличился на треть.
Чтобы защитить селлеров от заказов, которые клиент потенциально не сможет оплатить, в тесте предусмотрена сумма максимальной постоплаты. Она будет зависеть от суммы заказов за последние полгода. Поэтому заказать дорогостоящие товары покупатель с небольшой суммой покупок на площадке не сможет. Если доля отказов у покупателя высокая – Ozon закрывает опцию оплаты при получения. Среди других исключений есть товары с ограниченным сроком годности – например, продукты питания, лекарства, витамины, а также категории, которые могут повредиться в пункте выдачи или при перевозке например, сыпучие товары, некоторые виды электроники и парфюмерия.
При получении постоплатного заказа клиенту запрещено нарушать товарный вид заводской упаковки. В противном случае покупателю придется забрать и оплатить товар.