Ozon подвел итоги работы в 2023 году
Подведение итогов года — хорошая традиция для бизнеса любого масштаба. Маркетплейсы не исключение. Ozon рассказал, чем запомнится компании уходящий год:
Взаимодействие с селлерами:
• акции сменяли одна другую без перерыва в течение всего года, а продавцы активно принимали в них участие. В итоге, по оценкам аналитиков, каждый шестой товар в 2023 году куплен на акциях, а добавление товаров в распродажи высокого сезона дало продавцам двукратный рост за месяц.
• площадка со своей стороны инвестировала в цены и повышала привлекательность товаров за счет скидок по Ozon Карте
Одним из приоритетных направлений для маркетплейса стало усиление продаж в категориях «Одежда» и «Обувь». По словам представителей онлайн-ритейлера, эти категории будут развивать и в 2024 году.
• доля компании на российском Fashion-рынке, включая офлайн-розницу, достигла 7,5% (+5 пп);
• оборот категории Fashion и количество заказов выросло в 3 раза год к году, а количество покупателей выросло на 60% (до почти 25 млн);
• на площадке стало в 1,5 раз больше поставщиков и производителей российских брендов, а их продажи выросли в 2 раза.
Инвестиции в инфраструктуру: площадь логистических центров выросла в 2 раза — до 2 млн кв. м. Сеть ПВЗ так же выросла в два раза и сейчас насчитывает более 40 тысяч пунктов, которые работают и на отправку заказов.
Развитие мобильного приложения для управлением бизнеса «из кармана»:
• Продавцы, которые работают через приложение, работают с заказами в 2 раза быстрее
• В приложении появилось управление трафаретами и расширенная аналитика по продажам для Premium продавцов для поиска новых точек роста и быстрого реагирования на них.
• Управлять логистикой тоже стало проще, добавили редактирование настроек складов и методов доставки, а также простой функционал для работы с заявками на возвраты