Ozon тестирует доставку товара силами поставщика
В ходе теста поставщики могут выбрать склад и логистическую компанию самостоятельно, или доставлять товары лично.
Маркетплейс набирает группы для тестирования новой логистической схемы — "Доставка силами продавца". Схема подразумевает, что Ozon выступит витриной и предоставит продавцу доступ к своей аудитории. А поставщик будет самостоятельно или при помощи собственных партнеров по логистике хранить товары, собирать заказы и обеспечивать их доставку покупателям.
В рамках новой модели поставщик сможет управлять товарными остатками и настраивать логистику для нескольких складов одновременно, в одном личном кабинете.
Первую тестовую группу запустили в конце ноября, сейчас Ozon набирает поставщиков в новые пилотные группы. Часть их начнет работу в декабре, часть в январе '21. Ozon планирует привлечь к эксперименту несколько сотен поставщиков из разных регионов с товарами из разных категорий, чтобы в рамках пилота протестировать как можно больше нюансов работы.
Чтобы попасть в тестовую группу, нужно пройти небольшой опрос по логистике и товарным категориям.
Принять участие могут все: поставщики по схемам FBO и FBS (можно продавать текущий ассортимент по нынешним схемам, а с новыми товарными категориями принять участие в тестировании), а также те, кто еще не продает на площадке. В рамках эксперимента поставщик платит площадке комиссию только за продажу товара.
Модель "Доставка силами продавца" будет удобна поставщикам объемных товаров и товаров, которым нужна особая транспортировка (например, пиротехника). Схема будет интересна также поставщикам из отдаленных регионов, где у Ozon сейчас нет широкой сети точек приема собранных заказов.