Ozon планирует сотрудничество с французским бизнесом
Маркетплейс рассчитывает привлечь французские бренды на площадку. Сейчас их продают преимущественно российские предприниматели.
Возможности прямых продаж и регистрации французских продавцов на маркетплейсе в рамках официального визита обсудили вице-президент по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти Ozon Артём Афанасьев и Паскаль Лоро, президент международного Института Шуазель, который работает для укрепления диалога между Россией и Францией.
Помимо этого участники встречи обсудили потенциальное сотрудничество маркетплейса с французскими логистическими операторами.
На Ozon весьма востребованы товары зарубежного производства. За 9 месяцев 2020 года их продажи выросли в 10 раз год к году. Этому способствовал рост ассортимента и приток новых поставщиков. У маркетплейса есть опыт сотрудничества с компаниями из Франции — в прошлом году на площадку вышел "Декатлон" через российское представительство.
«Не первый год мы создаём комфортную среду для продавцов из других стран, на маркетплейсе уже представлено более 200 компаний и брендов из-за рубежа. Мы будем рады способствовать появлению на Ozon все большего количества продавцов из Европы, в том числе из Франции. Еще одной потенциальной сферой сотрудничества Ozon с французскими компаниями может стать автоматизация производства и робототехника. Торговля сегодня имеет большой потенциал автоматизации. Многие операции до сих пор выполняются вручную, что является серьезным препятствием к развитию отрасли. Ozon заинтересован в том, чтобы повысить уровень роботизации бизнеса, внедряя новые технологии. У нас есть для этого все необходимые ресурсы, и мы готовы привлекать к процессу французских производителей, чьи технологии известны по всему миру», — отметил Артём Афанасьев.
В течение 2020 года продажи товаров французского производства выросли в 4 раза год к году. Наиболее популярная категория — красота и здоровье (выросла в 5 раз). При этом около 60% всех продаж французских товаров пришлось на бьюти-категорию.
Также россияне интересуются французскими товарами повседневного спроса (FMCG) и одеждой. Самые популярные бренды из Франции среди клиентов Ozon — Tefal, La Roche-Posay, L’Oreal, «Декатлон», Vivienne Sabo и Clarins.