← Все новости

Ozon меняет структуру комиссий

Маркетплейсы
05 марта 2020
Ozon меняет структуру комиссий

С 1 апреля Ozon меняет структуру комиссии, и это не шутка — получается хорошо. Вместо фиксированной ставки будет гибкий «конструктор», в который войдет комиссия за продажу+стоимость доставки до покупателя, обработки возвратов и размещения товаров на складе (последнее — если у вас продажи со склада Ozon).

 Сотрудники Ozon помогли разобраться на примере наших товаров, как изменится комиссия, и пересчитали февральские продажи с учетом новых правил (реального пересчета не будет, это для наглядности).

1. Средняя комиссия за январь в наших категориях была 25,3%. По новой схеме за февраль в тех же категориях было бы всего 12,9%.

2. Доставка каждого товара в феврале обошлась бы еще 4,3% от оборота (товары маленькие, едут покупателю со склада Ozon).

3. На возвраты мы бы потратили еще 0,5% от всех заказов, вообще  сумма возврата и сумма доставки за одну единицу одинаковая, но у нас возвратов довольно мало.

Приятный сюрприз: за размещение товаров на складе Ozon в феврале, как оказалось, мы бы не платили. Так как совокупный размер комиссий за продажу был бы выше расчётной стоимости размещения (сложное правило, чтобы разобраться, читайте формулу — она есть в «Помощи»).

Итого по новой схеме мы заплатили бы 17,7% вместо 25,3%. Это 7,6% экономии. Сэкономил — значит заработал.

Конечно, если бы товар продавался со своего склада, картина могла бы быть другой. Но ключевую роль здесь играет работа с контентом и качество товара: если процент брака высокий, а карточка товара заполнена неточно и неполно, то увеличилось бы количество возвратов, а вместе с ним и расходы.

Итог нам понравился: экономия налицо, поставщикам нужно оптимизировать процессы, следить за своим ассортиментом и работать над его качественной подачей на Ozon.

Маркетплейсы
05 марта 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →