Ozon изучил продажи товаров повседневного спроса в 2019 году
Мы упомянули, что продажи внутри FMCG-категории увеличились в 2,4 раз, давайте посмотрим, как это было в деталях.
Информационно-аналитическое агентство INFOLine сообщает, что продажи FMCG на Ozon растут в среднем в 3,5 раза быстрее, чем в целом на российском рынке электронной коммерции. Это значит, что люди охотнее покупают бытовые товары именно в этом маркетплейсе.
Как меняются продажи в FMCG-категории
Увеличился объем заказов в сутки в 2,7 раз — каждый день Ozon развозил более 30 000 заказов из FMCG-категории.
Выросли новые для маркетплейса категории:
- средства гигиены +200%;
- товары для беременных и кормящих мам +177%;
- скоропортящиеся и свежие продукты +166%.
Растут продажи и тех товаров, которые давно присутствуют на площадке:
- бытовая химия +167%;
- детское питание +164%;
- подгузники +143%.
Приобретение FMCG-товаров уже не тренд, а хорошая привычка: их содержит каждый второй заказ, а 80% новых покупателей добавляют товары повседневного спроса в первый заказ.
В прошлом году ассортимент FMCG-категории вырос в 2 раза, до 570 тысяч SKU, товары в этой категории продавали более 2,5 тысяч компаний.
«Большие мультикатегорийные площадки соединяют миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. E-commerce стирает географические барьеры и открывает доступ к их продукции миллионам жителей России — например, сегодня на Ozon реализуют свою продукцию 40 фермерских хозяйств и агрохолдингов, которые формируют около 10% ассортимента продуктов питания. FMCG-категория развивается без эффекта „низкой базы“ — наши клиенты уже привыкли покупать все необходимое на одной площадке», — Елена Шульгина, директор по развитию FMCG-категорий на Ozon.