Основные тренды и покупательские предпочтения россиян по итогам 2023 года
![](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/1c9/2a96iennpc7kgkf6xmjprf8s03xp4de9/file_819.jpg)
Яндекс Маркет и GfK Rus провели традиционный опрос, чтобы составить портрет потребителя и выяснить, что россияне покупают онлайн и чем руководствуются при выборе товаров.
Аудитория любителей онлайн-покупок за 2023 выросла до 67% от всех респондентов, при этом в малых городах и селениях рост составил +12 п.п.
Из тех, кто хотя бы раз покупал товары онлайн в 2023 году:
• 76% выбирали товары со скидками;
• 74% участвовали в программе лояльности.
Кроме скидок, среди значимых факторов респонденты отмечали бесплатную доставку и кешбэк.
Основные мотивы для совершения покупки в конкретном интернет-магазине у россиян:
• возможность сравнения цен;
• удобные пункты выдачи;
• отзывы на товары.
Рассрочка важна для 27% покупателей:
• 26% воспользуются ей для покупки смартфонов, планшетов и аксессуаров;
• 16% покупают в рассрочку компьютеры, ноутбуки и комплектующие;
• 13% рассрочка нужна для покупки одежды и обуви.
В топе покупок по итогам 2023 года оказались одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены. Покупают онлайн чаще всего женщины (77% из всех опрошенных). Но стоит отметить, что покупают они не только для себя, но и делают заказы для членов семьи и для дома.
Среди мужских заказов преобладают смартфоны, компьютеры, электроника, автозапчасти и товары для ремонта.
Смотрите так же
Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
![Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dc7/c063o6cj58xcutoi2qsbbtv2ca2wmm9g/file_1368.jpg)
Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
![Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/557/ltkljpx66b178f7gusiebchvqsops2f1/file_1367.jpg)