← Все новости

Основные тренды и покупательские предпочтения россиян по итогам 2023 года

Маркетплейсы
06 марта 2024

Яндекс Маркет и GfK Rus провели традиционный опрос, чтобы составить портрет потребителя и выяснить, что россияне покупают онлайн и чем руководствуются при выборе товаров.

Аудитория любителей онлайн-покупок за 2023 выросла до 67% от всех респондентов, при этом в малых городах и селениях рост составил +12 п.п.
Из тех, кто хотя бы раз покупал товары онлайн в 2023 году:
• 76% выбирали товары со скидками;
• 74% участвовали в программе лояльности.
Кроме скидок, среди значимых факторов респонденты отмечали бесплатную доставку и кешбэк.

Основные мотивы для совершения покупки в конкретном интернет-магазине у россиян:
• возможность сравнения цен;
• удобные пункты выдачи;
• отзывы на товары.

Рассрочка важна для 27% покупателей:
• 26% воспользуются ей для покупки смартфонов, планшетов и аксессуаров;
• 16% покупают в рассрочку компьютеры, ноутбуки и комплектующие;
• 13% рассрочка нужна для покупки одежды и обуви.

В топе покупок по итогам 2023 года оказались одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены. Покупают онлайн чаще всего женщины (77% из всех опрошенных). Но стоит отметить, что покупают они не только для себя, но и делают заказы для членов семьи и для дома.
Среди мужских заказов преобладают смартфоны, компьютеры, электроника, автозапчасти и товары для ремонта.

Маркетплейсы
06 марта 2024
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →