Основательница Wildberries заявила, что маркетплейс стремится лидировать на ecom-рынке Европы
Татьяна Бакальчук также заметила, что платформа готова поддерживать малый и средний бизнес в вопросах экспорта, "чтобы соотечественники начали делать сами достойные вещи".
"В 2020-м вышли в Европу. Начали с Польши, в мае открыли продажи в Словакии. Попробуем потягаться с коллегами из ЕС, - отметила она. - Рынок наш высококонкурентный, останавливаться нельзя. Хотим, конечно, стать номер один е-commerce в Европе".
Вместе с тем Бакальчук не сравнивает Wildberries с такими гигантами e-commerce, как Amazon и Alibaba. Разные компании, и каждая вносит собственный вклад в развитие рынка.
"Период для предпринимателей, да и не только для них, трудный, спору нет, но народ потихоньку адаптируется к ситуации, ищет и находит варианты. С одной стороны, выросли курсы валют, но с другой, товары, произведенные в нашей стране, стали более конкурентоспособны в той же Европе. В этом видим окно роста. И люди охотнее идут на то, чтобы открывать свое дело", — объясняет глава Wildberries.
"Мечтаю дожить до времени, когда значительная доля ВВП будет формироваться не за счет нефти и газа, а благодаря развитию малого и среднего бизнеса, росту реального производства, включая легкую промышленность".