Онлайн-продажи ювелирных изделий выросли до 90 млрд рублей
Аналитики Infoline подсчитали, что за 2023 год продажи украшений в интернете выросли на 41,3% — до 90 млрд рублей. При этом весь рынок ювелирных изделий подрос на 18,1% до 372 млрд рублей.
По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, продавцы ювелирных украшений начали развивать омниканальную модель относительно недавно и на рост онлайн-продаж благотворно влияет расширение сетей магазинов крупнейших игроков в регионах и укрепление маркетплейсов.
По подсчетам Infoline, 80% продаж украшений в онлайн приходится на 7 крупнейших игроков:
• Sunlight с долей рынка в 28% (25,4 млрд руб. с НДС)
• Wildberries — 21% (18,5 млрд руб.)
• Sokolov — 11% (9,7 млрд руб.)
• Ozon — 8% (7 млрд руб.)
• «Ювелирочка» — 8% (7 млрд руб.)
• «585 золотой» — 4% (3,6 млрд руб.)
• «Адамас» — 2% (1,4 млрд руб.).
Аналитики отмечают, что крупнейшие маркетплейсы #Wildberries и #Ozon занимают заметное место и на всем рынке ювелирной розницы — в 2023 г. их доля составила 8,1%. А в онлайн на них приходится уже 29%. Продажи Ozon выросли в 2,7 раза, Wildberries — в 1,5 раза.
Представители #ЯндексМаркета так же сообщают о том, что ювелирные изделия для них — одна из самых быстрорастущих категорий в категории fashion с ростом х6 в 2023 году.