Не маркетплейсами едиными
"Вконтакте" запустил раздел "Покупки" и "Юла" запустила "Магазины".
С "Покупками" всё прозрачно донельзя. Механизм продаж внутри социальных сетей в принципе отлажен — персонализированная лента различных медиа-материалов, к которым прикреплены товары. На первом этапе в сервисе будут представлены только товары маркетплейса #AliExpress. Хочется верить, что начнут с локальных продавцов:)
Попадут в раздел те товары с маркетплейса, которые заинтересуют блогеров и сообщества. Вступить в программу можно в личном кабинете продавца AliExpress, в разделе "Продвижение". Если блогеры проявят интерес, то у товара есть шансы оказаться в "Покупках".
Совершать покупки можно будет внутри приложения. Выгода пользователя очевидна — тут тебе и отзывы, и мнения, и фотки. Выгода поставщиков тоже, что называется, налицо. Можно будет отслеживать реальную историю клиентского опыта взаимодействия с брендом. Сейчас обзоры делают больше 2000 блогеров.
А вот с "Юлой" и магазинами не всё так однозначно. Классифайды то и дело пытаются привлечь бизнес на площадки, но реализация хромает. Дать возможность продавать на площадке предпринимателям и сделать для этого удобный сервис — отличная идея. Но без хорошей доставки вряд ли что получится. Тем не менее, возможность открыть онлайн-магазин внутри "Юлы" поможет многим малым предпринимателям сделать первые шаги в e-commerce.