Маркетплейсы подвели итоги масштабной распродажи
В этом году «Черная пятница» на маркетплейсах длилась дольше обычного: на Яндекс Маркете с 13 по 26 ноября, на Wildberries с 14 по 26-е, а на Мегамаркете чуть дольше — с 13 по 30 ноября. Эксперты оценили результаты недели, на которую пришлись самые активные дни, на Мегамаркете — это 23-25 ноября. Пик активности был зафиксирован 24 ноября: с 12 до 15 часов пользователи маркетплейса совершили свыше 87 тысяч заказов.
Пик покупательской активности Яндекс Маркета и Wildberries тоже пришёлся на эти даты: продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 130% и 115% соответственно.
Мегамаркет в сравнении с прошлогодними итогами:
• в 8 раз вырос оборот площадки;
• в 3 раза выросло количество заказов;
• в 2,6 раз увеличился средний чек покупки до 11 488 рублей. Самый большой чек составил 1,7 млн рублей.
«Черная пятница» привлекла в этом году в 2,5 раза больше покупателей, а продавцов, которые приняли участие в акции — в 2 раза больше. Востребованных покупателями офферов стало в 2,4 раза больше.
Увеличение числа заказов в 3 раза связано в том числе и с тем, что Мегамаркет активно поддерживает продвижение селлеров — предоставляет им встроенные инструменты продвижения и компенсирует проценты от вложенных средств в рекламную кампанию. Получается, что вкладывая, допустим, 3000 рублей в рекламу своего товара, продавец может получить 9000 бонусами. Таким образом, новым продавцам даже выгодно тратить деньги на продвижение.
Другие маркетплейсы также стараются привлекать новых селлеров на площадки. Например, Яндекс Маркет развивает свою реферальную программу, Wildberries снижает цену за обслуживание. А у Мегамаркета хорошо развита бонусная система: новым продавцам выделяют целый бюджет на старт продаж. Сейчас каждый новый селлер на Мегамаркете дополнительно может получить повышенный кешбэк на свои товары и бонусные рубли.
Выход на маркетплейсы для бизнеса становится всё выгоднее.