Маркетплейсы в кризис и после него: на опыте Goods
Директор по маркетингу Goods Андрей Осокин рассказал в интервью о том, как маркетплейсы работают в кризис. Законспектировали самое интересное.
Для МСП выход в онлайн сейчас — практически единственный способ выжить. Легче и быстрее зайти на маркетплейс, чем форсировать создание своего сайта.
Во время самоизоляции "прирост" продавцов на Goods увеличился до 1000 заявок в месяц.
Самые популярные товары — игрушки для детей, развлечения для взрослых, электроника.
Нужно радоваться, что в стране развита e-commerce и даже во время карантина жизнь не останавливается!
Китайские курьеры стали национальными героями. По мнению Андрея, наши в трудной ситуации будут работать также самоотверженно.
Если говорить о будущем, то у всех игроков рынка будет "прирост" как продавцов, так и покупателей.
Насколько бы привлекательным ни был этот бизнес, появление на рынке новых крупных игроков маловероятно. В первую очередь это связано с экономическим кризисом, найти инвестиции очень сложно. Также сейчас новым игрокам невозможно наладить офлайн-процессы должным образом, закрылось множество постаматов и ПВЗ.
Главная проблема для работы маркетплейсов в кризис — логистика. В городах затруднено движение, невозможно пересекать границы города. Здесь необходимо хорошее государственное регулирование.