← Все новости

Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу

Маркетплейсы
16 июля 2020
Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу

Более 80% игроков российского рынка e-commerce продвигают свои сайты в поисковых системах. Аналитики выяснили, что это приносит выгоду наиболее крупным ритейлерам, от чего страдают маленькие маркетплейсы.

Маркетплейсы монополизируют выдачу, и это один из ключевых трендов современного e-commerce рынка. Поисковые алгоритмы отдают пальму лидерства ритейлерам с огромным ассортиментам и высокой посещаемостью. Таким образом, гиганты рынка доминируют не только в топ-3 или в топ-10, но и в топ-30. Эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" исследовали, какие факторы оказывают влияние на рэнкинг ритейлеров. В анализе учитывались 650 параметров, включая поведенческие, текстовые, коммерческие, ссылочные, трафиковые и прочие.

Поисковый ландшафт для пользователя выглядит более однообразным. Мелким и средним площадкам сложно конкурировать за позицию в выдаче, а значит и за клиента.

Растет значимость коммерческих факторов, благодаря которым поисковые системы оценивают бизнес ритейлера. Внимание привлекает надежность и привлекательность площадки для посетителей. Большое значение имеют акции и скидки на сайте, система отзывов и рекомендаций, присутствие в регионах. Важны возможности выбирать по параметрам и сравнивать товары, качество сервиса и курьерской доставки, самовывоз, возможность бесконтактной оплаты.

Сайты в выдаче продолжают «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователь встречает сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.

Технологичность платформ продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.

Цены товаров впервые немного снижаются к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.

Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.

Ритейлеры в поисковых системах сегодня

Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.

Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.

За последний год Ozon вышел в лидеры по динамике роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обеих систем.

В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.

via AdIndex

Маркетплейсы
16 июля 2020
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →