← Все новости

Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу

Маркетплейсы
16 июля 2020
Крупные маркетплейсы монополизируют поисковую выдачу

Более 80% игроков российского рынка e-commerce продвигают свои сайты в поисковых системах. Аналитики выяснили, что это приносит выгоду наиболее крупным ритейлерам, от чего страдают маленькие маркетплейсы.

Маркетплейсы монополизируют выдачу, и это один из ключевых трендов современного e-commerce рынка. Поисковые алгоритмы отдают пальму лидерства ритейлерам с огромным ассортиментам и высокой посещаемостью. Таким образом, гиганты рынка доминируют не только в топ-3 или в топ-10, но и в топ-30. Эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" исследовали, какие факторы оказывают влияние на рэнкинг ритейлеров. В анализе учитывались 650 параметров, включая поведенческие, текстовые, коммерческие, ссылочные, трафиковые и прочие.

Поисковый ландшафт для пользователя выглядит более однообразным. Мелким и средним площадкам сложно конкурировать за позицию в выдаче, а значит и за клиента.

Растет значимость коммерческих факторов, благодаря которым поисковые системы оценивают бизнес ритейлера. Внимание привлекает надежность и привлекательность площадки для посетителей. Большое значение имеют акции и скидки на сайте, система отзывов и рекомендаций, присутствие в регионах. Важны возможности выбирать по параметрам и сравнивать товары, качество сервиса и курьерской доставки, самовывоз, возможность бесконтактной оплаты.

Сайты в выдаче продолжают «стареть». В топ-3 «Яндекса» пользователь встречает сайты, возраст которых составляет от 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом. В в топ-3 Google — от 12,2 до 13,5 лет.

Технологичность платформ продолжает расти. Протокол https есть у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — у 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%.
Объем SEO-текста на страницах маркетплейсов сокращается.

Цены товаров впервые немного снижаются к топ-1. Цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в «Яндексе» — 43.

Ссылки теперь важнее в «Яндексе», чем в Google. «Ссылочный вес» сайта, то есть количество внутренних и внешних ссылок на портал, важнее его релевантности.

Ритейлеры в поисковых системах сегодня

Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают свои страницы в поисковых системах. Около 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 г., а 47% — рост продаж.

Среди участников опроса около 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске «Яндекса» и Google по итогам прошлого года. При этом только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Респонденты ждут от SEO-рекомендаций, в первую очередь, выгоды для бизнеса.

За последний год Ozon вышел в лидеры по динамике роста видимости в поиске «Яндекса» и Google. Avito, наоборот, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обеих систем.

В первом квартале 2020 г. доля визитов из органического поиска составили 33,7% посещаемости от всех российских интернет-магазинов, по данным SimilarWeb.

via AdIndex

Маркетплейсы
16 июля 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы могут обязать гарантировать безопасную доставку товаров

Маркетплейсы могут обязать  гарантировать безопасную доставку товаров
Индустрия
22 февраля 2024
Соответствующий законопроект подготовил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.Он предлагает вменить в обязанность маркетплейсов гара...
Читать дальше →

В Точке рассказали о том, что происходит с Киви Банком

В Точке рассказали о том, что происходит с Киви Банком
Индустрия
22 февраля 2024
Вчера ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви, и многие оказались в сложной ситуации. Узнали у Точки, которая использовала помимо своей лицензии также и лицензию Киви, как обстоят дела. Как полу...
Читать дальше →