Китайская логистика восстанавливается
Мир запасается то марлевыми повязками, то попкорном, а в Китае тем временем заканчивается логистический коллапс, возникший из-за карантина — постепенно работники возвращаются на свои места, и заторы наконец сокращаются.
Китай с точки зрения логистики один из самых крупных узлов контейнерного трафика: примерно треть всех контейнеров в мире отправляется отсюда. 715 тысяч ежедненвно. Так было до эпидемии коронавируса.
Всё изменилось под действием карантина. В Чжоушане находится третий по величине контейнерный порт, на его примере ясно, насколько ввсё замедлилось: средний простой судна превысил 60 часов, в то время как Шанхайский институт международного судоходства (SISI) сообщает, что на неделе перед новогодними каникулами эта цифра была на четверть меньше, а до карантина на треть.
Сейчас скорость обработки грузов увеличивается постепенно, люди возвращаются из карантина на рабочие места. SISI сообщает, что критическая точка пройдена, объем заторов сокращается, и логистика постепенно восстанавливается.
Администрация порта сообщает о том, что зарегистрировано около 24 тысяч водителей, но подавляющее большинство из них приезжают из других регионов. В середине февраля в городе работало около 800 водителей, но к концу месяца администрация порта предложила более выгодные условия, наняла автобуы, и во второй половине месяца на работу вышли уже 7000 водителей.
Разница налицо — после выхода водителей из порта вывезли 13 235 TEU, в то время как на предыдущей неделе всего 5 TEU.
Некоторые порты сейчас даже превосходят свои обычные показатели. Например, порт Яншань в Шанхае 20 февраля сумел вывезти 59,8 тысяч TEU, а среднесуточный показатель за прошлый год был меньше — 54,2 TEU.
TEU — twenty-foot equivalent unit, двадцатифутовый эквивалент, единица груза, которая равняется объему одного 20-футового контейнера.