DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Аналитики рынка электронной коммерции Data Insight представили исследование, посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами. В рамках исследования опросили поставщиков пяти крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Goods, AliExpress и Яндекс.Маркет.
Для поставщиков маркетплейсы стали наиболее активным быстрорастущим каналом онлайн-продаж. 80% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, а в собственном интернет-магазине продажи выросли у 55%. В половине случаев маркетплейсы для предпринимателей основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальные площадки по мнению поставщиков — Wildberries, Ozon, AliExpress.
Цифры и факты
- 41% опрошенных считают маркетплейсы основным каналом продаж.
- Для 14% он единственный.
- 31% поставщиков рассматривает площадки в качестве дополнения к другим каналам.
- 13% видят в маркетплейсах эксперимент.
- 45% поставщиков не используют для продаж свой сайт или интернет-магазин.
- 34% продают в офлайне.
- 80% продавцов пришли на маркетплейсы чтобы нарастить аудиторию и продажи.
- 42% расширили таким образом географию продаж и вышли в другие регионы.
- 37% ставили перед собой задачу повысить узнаваемость товаров.
- 29% пользовались маркетплейсом для начала онлайн-продаж.
- 20% при помощи маркетплейсов хотел снизить издержки на продажи.
Поставщики считают затраты на работу с маркетплейсами сопоставимыми с другими каналами. С таким утверждением согласны 48% респондентов. Диапазон комиссий достаточно широкий, 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими поставщики находят комиссии AliExpress. У этого маркетплейса комиссия 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.
Мнение эксперта
«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн. А более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и Goods вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.
Смотрите так же
ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

Запрет на добавление в акции на Ozon
