← Все новости

DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Маркетплейсы
20 февраля 2021
DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Аналитики рынка электронной коммерции Data Insight представили исследование, посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами. В рамках исследования опросили поставщиков пяти крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Goods, AliExpress и Яндекс.Маркет.

Для поставщиков маркетплейсы стали наиболее активным быстрорастущим каналом онлайн-продаж. 80% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, а в собственном интернет-магазине продажи выросли у 55%. В половине случаев маркетплейсы для предпринимателей основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальные площадки по мнению поставщиков — Wildberries, Ozon, AliExpress.

Цифры и факты

  • 41% опрошенных считают маркетплейсы основным каналом продаж.
  • Для 14% он единственный.
  • 31% поставщиков рассматривает площадки в качестве дополнения к другим каналам.
  • 13% видят в маркетплейсах эксперимент.
  • 45% поставщиков не используют для продаж свой сайт или интернет-магазин.
  • 34% продают в офлайне.
  • 80% продавцов пришли на маркетплейсы чтобы нарастить аудиторию и продажи.
  • 42% расширили таким образом географию продаж и вышли в другие регионы.
  • 37% ставили перед собой задачу повысить узнаваемость товаров.
  • 29% пользовались маркетплейсом для начала онлайн-продаж.
  • 20% при помощи маркетплейсов хотел снизить издержки на продажи.

Поставщики считают затраты на работу с маркетплейсами сопоставимыми с другими каналами. С таким утверждением согласны 48% респондентов. Диапазон комиссий достаточно широкий, 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими поставщики находят комиссии AliExpress. У этого маркетплейса комиссия 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.

Мнение эксперта

«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн. А более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и Goods вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.

Маркетплейсы
20 февраля 2021
Смотрите так же

Россияне потратили с начала 2023 года на онлайн-покупки 3,8 трлн рублей

Россияне потратили с начала 2023 года на онлайн-покупки 3,8 трлн рублей
Индустрия
29 сентября 2023
А это значит, что объемы интернет-торговли в текущем году уже сравнялись с объемами за весь 2021 год. Такие данные приводит АКИТ.Важно отметить, что из общей суммы, 3,7 трлн рублей – это ...
Читать дальше →

Erid: LjN8KCoEy

29 сентября 2023
Ozon запускает кредитную линию для продавцов маркетплейса Хорошие новости для тех, кто продает на Ozon — компания дала еще одну возможность привлечь деньги прямо на платформе.
Читать дальше →