← Все новости

DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Маркетплейсы
20 февраля 2021
DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Аналитики рынка электронной коммерции Data Insight представили исследование, посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами. В рамках исследования опросили поставщиков пяти крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Goods, AliExpress и Яндекс.Маркет.

Для поставщиков маркетплейсы стали наиболее активным быстрорастущим каналом онлайн-продаж. 80% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, а в собственном интернет-магазине продажи выросли у 55%. В половине случаев маркетплейсы для предпринимателей основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальные площадки по мнению поставщиков — Wildberries, Ozon, AliExpress.

Цифры и факты

  • 41% опрошенных считают маркетплейсы основным каналом продаж.
  • Для 14% он единственный.
  • 31% поставщиков рассматривает площадки в качестве дополнения к другим каналам.
  • 13% видят в маркетплейсах эксперимент.
  • 45% поставщиков не используют для продаж свой сайт или интернет-магазин.
  • 34% продают в офлайне.
  • 80% продавцов пришли на маркетплейсы чтобы нарастить аудиторию и продажи.
  • 42% расширили таким образом географию продаж и вышли в другие регионы.
  • 37% ставили перед собой задачу повысить узнаваемость товаров.
  • 29% пользовались маркетплейсом для начала онлайн-продаж.
  • 20% при помощи маркетплейсов хотел снизить издержки на продажи.

Поставщики считают затраты на работу с маркетплейсами сопоставимыми с другими каналами. С таким утверждением согласны 48% респондентов. Диапазон комиссий достаточно широкий, 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими поставщики находят комиссии AliExpress. У этого маркетплейса комиссия 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.

Мнение эксперта

«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн. А более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и Goods вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.

Маркетплейсы
20 февраля 2021
Смотрите так же

ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара

ФАС просят проверить объективность цен после падения доллара
Индустрия
28 марта 2025
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов подготовил обращение в ФАС с просьбой проверить объективность ценообразования товаров в России после п...
Читать дальше →

Запрет на добавление в акции на Ozon

Запрет на добавление в акции на Ozon
27 марта 2025
Ozon с 3 апреля добавит настройку «Автоматически добавлять товар в акции» — с ней продавец сможет разрешить или запретить добавлять товары в акции. Решение будет действовать, пока продавец не пе...
Читать дальше →