← Все новости

DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Маркетплейсы
20 февраля 2021
DataInsight: селлеры на российских маркетплейсах

Аналитики рынка электронной коммерции Data Insight представили исследование, посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами. В рамках исследования опросили поставщиков пяти крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Goods, AliExpress и Яндекс.Маркет.

Для поставщиков маркетплейсы стали наиболее активным быстрорастущим каналом онлайн-продаж. 80% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, а в собственном интернет-магазине продажи выросли у 55%. В половине случаев маркетплейсы для предпринимателей основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальные площадки по мнению поставщиков — Wildberries, Ozon, AliExpress.

Цифры и факты

  • 41% опрошенных считают маркетплейсы основным каналом продаж.
  • Для 14% он единственный.
  • 31% поставщиков рассматривает площадки в качестве дополнения к другим каналам.
  • 13% видят в маркетплейсах эксперимент.
  • 45% поставщиков не используют для продаж свой сайт или интернет-магазин.
  • 34% продают в офлайне.
  • 80% продавцов пришли на маркетплейсы чтобы нарастить аудиторию и продажи.
  • 42% расширили таким образом географию продаж и вышли в другие регионы.
  • 37% ставили перед собой задачу повысить узнаваемость товаров.
  • 29% пользовались маркетплейсом для начала онлайн-продаж.
  • 20% при помощи маркетплейсов хотел снизить издержки на продажи.

Поставщики считают затраты на работу с маркетплейсами сопоставимыми с другими каналами. С таким утверждением согласны 48% респондентов. Диапазон комиссий достаточно широкий, 3-22% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю). Самыми низкими поставщики находят комиссии AliExpress. У этого маркетплейса комиссия 0% за продажу первых 100 товаров, затем 5 или 8% в зависимости от категории.

Мнение эксперта

«В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн. А более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и Goods вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета», — комментирует Федор Вирин, партнер компании Data Insight.

Маркетплейсы
20 февраля 2021
Смотрите так же

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах

Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
Индустрия
26 июля 2024
91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир. Об этом рассказал директор по международным партнёрским программам ...
Читать дальше →

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев

Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
Маркетплейсы
26 июля 2024
Ozon подыскивает кадровое агентство, которое поможет привлекать сотрудников из Киргизии и Беларуси. Маркетплейсу еженедельно требуется до 350 человек в неделю, без навыков, в возрасте 18-45 лет,...
Читать дальше →