Что нового произошло в e-commerce
?Wildberries: онлайн-продажи продуктов в московском регионе в феврале выросли на 42% к январю и на 305% к февралю 2020 года. Аналитики связывают это с погодными условиями. Продажи готовых вторых блюд выросли на 104% в штуках, сухпайков на 420%, мясных консервов на 87%, мясорастительных на 78%. Продажи готовых десертов выросли на 157%, гренок на 157%, кексов на 105%, пряников на 217%.
?Ozon отметил, как москвичи докупали подарки к 8 марта в последний момент. Чаще всего они выбирали ароматические палочки для дома, гаджеты и тюльпаны. В сервисе Ozon Express 8 марта тюльпанов приобрели в полтора раза больше, чем накануне — чаще всего покупали букет из 15 желтых тюльпанов. В подарок также активно приобретали гаджеты — фитнес-браслет, умную колонку, умные напольные весы, беспроводные наушники, электрическую зубную щетку и щетку-стайлер. Из сладостей пользователи покупали подарочные наборы шоколадных конфет, печенье в подарочных упаковках и наборы макарунов.
?AliExpress инвестировал в KazanExpress и получит 30% в платформе регионального маркетплейса. Инвестиции AliExpress направятся в развитие KazanExpress и пойдут на расширение городов присутствия, а также многократное увеличение заказов. KazanExpress амбициозно планирует достигнуть 150 тысяч заказов в сутки и стать третьим в стране маркетплейсом по количеству заказов. Сейчас ежемесячный объем заказов KazanExpress около 1 млн заказов. Оборот в 2020 году достиг ₽1,3 млрд. По словам гендиректора и совладельца проекта Линара Хуснуллина, в 2021 году оборот должен увеличиться в восемь раз.
?Яндекс запустил собственный платежный сервис Yandex Pay. Одним из первых партнеров стала Lamoda. При помощи платежного сервиса пользователи смогут оплачивать покупки картой без ввода её данных — они подтянутся из привязанного аккаунта. Сервис работает с картами Mastercard, Visa, "Мир" любых банков. Сохраняются бонусы и кэшбек. Кнопку уже установили Lamoda, Brandshop и некоторые другие бренды. Крупные интернет-магазины подали заявку на подключение. Сейчас компания не планирует подключать комиссию или вводить плату за подключение к сервису. Сейчас сервис функционирует только на сайтах в большинстве браузеров, в будущем функция появится в мобильных приложениях, во всех браузерах и в офлайне.