Беру наращивает логистические мощности
Прежде у маркетплейса был один сортировочный центр, а после развода со Сбербанком Яндекс запустил еще два. Один из распределительных центров партнерский, он находится в Москве. Второй принадлежит компании и расположен в Санкт-Петербурге. Прежде был только один центр, который находился в Подмосковье. Центры необходимы для продаж по модели дропшиппинга — когда товар хранится у поставщиков, а сборка и отправка заказов производятся через центр.
Размер инвестиций в собственный центр оценивают в пределах 0,5-1 млрд рублей.
По собственным данным маркетплейса, петербуржский центр будет способен обработать в сутки до 20 000 заказов. Партнерский центр в Москве рассчитан на ежедневную нагрузку до 35 000 заказов.
Собственные распределительные центры — устойчивый тренд на рынке, задают его лидеры индустрии #Wildberries и #Ozon. C одной стороны, расходы на открытие довольно ощутимы. С другой стороны, такой шаг позволяет поднять эффективность, ускорить логистические процессы, расширить ассортимент доступных товаров и привлечь новых поставщиков. Также улучшается клиентский сервис.