Аудитория маркетплейса Wildberries выросла в 2,5 раза в 2020 году
![Аудитория маркетплейса Wildberries выросла в 2,5 раза в 2020 году](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/f88/keoaivwhqmyvsht9p371zv33i5pb222o/wb_chot_tam.jpg)
Совокупная аудитория площадки во всех странах присутствия на фоне пандемии увеличилась в 2,5 раза и достигла 38,5 млн человек. Об этом сообщил спецпроекту Tass Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
"Пандемия стала большим испытанием и проверкой на прочность и стресс-тестом для бизнеса и общества в целом. В период пандемии социальная значимость интернет-торговли существенно возросла: россияне активно приобретали онлайн продукты питания, товары для здоровья, детские товары, хозяйственные товары. Аудитория онлайн-торговли существенно выросла: всего за 11 месяцев 2020 года количество покупателей Wildberries увеличилось на 16,5 млн покупателей, до 38,5 млн"
В марте, когда пандемия только начиналась, доля курьерской доставки буквально за несколько дней увеличилась втрое. Из-за этого маркетплейсу пришлось быстро адаптироваться, перестраивать свои бизнес-процессы, упрощать и ускорять многие этапы — как поиск и найм сотрудников, так и регистрацию новых продавцов.
В условиях карантинных ограничений и самоизоляции покупателей онлайн-сектор стал надежным каналом сбыта продукции российских предпринимателей. За 2020 год через онлайн-платформу Wildberries стали продавать 80 тыс. поставщиков, их число выросло с 19 тыс. на начало года — более чем в 4 раза, из них 80% - это МСП.
"Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что опыт работы в условиях карантинных мер позволил нам еще раз убедиться в необходимости полной цифровизации бизнес-процессов и мы планируем и далее придерживаться этой стратегии. Именно она дала Wildberries возможность гибко реагировать на внешние обстоятельства и не зависеть от них и позволила партнерам компании сохранить и развивать свои продажи в сегменте e-commerce. По итогам 9 месяцев 2020 года российские предприниматели смогли увеличить свой оборот на Wildberries — продажи отечественных товаров выросли на 114%, до 108,1 млрд рублей, а в штуках — на 201% год к году", — заключил Иващено.
За 9 месяцев 2020 года оборот Wildberries вырос на 104%, до 285,6 млрд рублей. По итогам первых шести месяцев площадка заняла седьмое место среди всех торговых сетей России по объему выручки.
Смотрите так же
Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
![Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dc7/c063o6cj58xcutoi2qsbbtv2ca2wmm9g/file_1368.jpg)
Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
![Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/557/ltkljpx66b178f7gusiebchvqsops2f1/file_1367.jpg)