AliExpress: локальная часть выросла вдвое за полгода
Количество российских продавцов на площадке увеличивается, это может быть связано и с расширением каналов продаж, и с внутренними изменениями на платформе.
К концу сентября число российских продавцов на AliExpress превысило 22 000. Их совокупный ассортимент составлял более 3,5 млн товаров. Весной эти показатели были несколько скромнее: 10 тысяч продавцов и 1,5 млн товаров.
Быстрее всего растут категории "Еда" и "Электроника". Ассортимент в них вырос в 23 и 24 раза, сейчас на AliExpress представлено от российских продавцов более 100 тысяч товаров в разделе "Еда" и более 364 тысяч в разделе "Электроника".
Следующими по динамике идут обувь, одежда, аксессуары, игрушки, товары для хобби, товары для школы и офиса. Ассортимент локальных товаров в категориях "Спорт", "Красота и здоровье", "Украшения и аксессуары" увеличился в 4 раза за полгода.
Что для этого сделал AliExpress?
- Отменил комиссию на первые 100 заказов или на первые полгода.
- Вместе с Цайняо (#Cainiao) маркетплейс ввел субсидии на доставку (экономия до 30% от расходов на логистику) и узконишевые сортировочные центры для категории fashion, которые на треть сокращают время сортировки и отправки товаров.
- Ускорил доставку, запустив раздел Plus.
«Российские продавцы и товары занимают все более важное место на AliExpress. Китайский ассортимент по-прежнему шире, но локальные магазины уверенно конкурируют по срокам доставки и уровню сервиса — в том числе по консультированию клиента до продажи и после покупки.
И покупатели голосуют рублем: так, в первый день летней распродажи оборот локальных продавцов составил треть от общего оборота всей платформы, и мы уверены, что это не предел», — говорит Дмитрий Сергеев, генеральный директор AliExpress Россия.