🟡 ЯндексМаркет запустил эксперимент с умным ценообразованием
С 5 июля на площадке для некоторого числа селлеров начнет действовать новый алгоритм ценообразования. Процесс станет более гибким в управлении.
Судя по анонсу маркетплейса, улучшенные алгоритмы оперативно анализируют спрос, цены и товары конкурентов, маржинальность в категории и другие факторы. Также они учитывают дальность доставки: умное ценообразование может сработать, если стоимость логистики выходит дороже.
Схема работы выглядит так:
• Если цена на товар станет выше, то продавец получает больше денег
• Если ниже — то маркетплейс софинансирует скидку или полностью компенсирует её
В отчетах продавцы смогут увидеть:
• Стоимость услуги умного ценообразования в отчётах покажут отдельно, а в актах — внутри услуги размещения на витрине.
• В отчёте по заказам покажут расчет, сколько дополнительного дохода принесли продажи с умным ценообразованием.
Маркетплейс отмечает, что если эксперимент с умным ценообразованием пройдет успешно, эти алгоритмы станут доступны для всех селлеров площадки.