← Все новости

🟡 Яндекс Маркет поделился секретами ранжирования товаров в поиске

Маркетплейсы
22 ноября 2023



На прошлой неделе прошла E-com Сфера, большая конференция Яндекс Маркета, где Александр Багдагюлян, руководитель разработки алгоритмов и систем машинного обучения Маркета, рассказал о работе поиска на площадке:

• В целом можно выделить 3 этапа: сначала алгоритм отбирает наиболее релевантные запросу покупателя и популярные товары, затем среди них проходит отбор самых выгодных предложений с учетом дополнительных факторов, например, цены и скорости доставки. И наконец, ранжирование лучших предложений в поиске.

• Может ли продавец влиять на поиск? Да. Ранжирование учитывает более 500 факторов, сформированных в понятные группы – релевантность запросу и персональные предпочтения покупателя, популярность предложения, цена, сроки доставки, рейтинг и отзывы. У каждого из них есть свой вес. Улучшайте эти факторы, чтобы продвинуться в поиске.

• Помочь в этом продавцу смогут инструменты аналитики на Маркете – отчет Вордстат, показывает самые популярные запросы пользователей Маркета, индекс видимости и отчет «Товары в поиске».

Маркетплейсы
22 ноября 2023
Смотрите так же

«На вас тратить свою энергию я не собираюсь»

02 июля 2025
Обнаружена сотрудница ПВЗ с железными нервами — несмотря на явно нервную клиентку, которая перепутала пакеты для возвратов, девушка остаётся спокойной и корректной, и просто выполняет свои обяза...
Читать дальше →

Минпромторг призывает ужесточить ответственность за продажу подделок на маркетплейсах

Минпромторг призывает ужесточить ответственность за продажу подделок на маркетплейсах
Индустрия
02 июля 2025
Во время правительственного часа в Совфеде министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил о том, что необходимо ужесточить ответственность за продажу контрафакта н...
Читать дальше →