🟡 Яндекс Маркет поделился секретами ранжирования товаров в поиске

На прошлой неделе прошла E-com Сфера, большая конференция Яндекс Маркета, где Александр Багдагюлян, руководитель разработки алгоритмов и систем машинного обучения Маркета, рассказал о работе поиска на площадке:
• В целом можно выделить 3 этапа: сначала алгоритм отбирает наиболее релевантные запросу покупателя и популярные товары, затем среди них проходит отбор самых выгодных предложений с учетом дополнительных факторов, например, цены и скорости доставки. И наконец, ранжирование лучших предложений в поиске.
• Может ли продавец влиять на поиск? Да. Ранжирование учитывает более 500 факторов, сформированных в понятные группы – релевантность запросу и персональные предпочтения покупателя, популярность предложения, цена, сроки доставки, рейтинг и отзывы. У каждого из них есть свой вес. Улучшайте эти факторы, чтобы продвинуться в поиске.
• Помочь в этом продавцу смогут инструменты аналитики на Маркете – отчет Вордстат, показывает самые популярные запросы пользователей Маркета, индекс видимости и отчет «Товары в поиске».
Смотрите так же
Wildberries арендовала склад в Домодедово, но не для товаров селлеров

Роботы-курьеры за год принесли Яндексу 124 миллиарда рублей
