120 тысяч рублей за «спасибо»
В нашу редакцию обратился селлер, который в течение двух месяцев сливал бюджет на услугу Ozon «Отзывы за баллы». Покупатели получали баллы, а товары возвращали обратно. Отзывы продавец получал, но не слишком развернутые — «спасибо».
Схема, которую разоблачил продавец, выглядит очень просто: мошенник заказывает товары с бейджем «отзывы за баллы» с фейковых аккаунтов, оставляет отзывы в формате «спасибо», получает баллы, а после спокойно оформляет возврат. Продавец остается с минусом на счету, а товары катаются по стране.
Судя по всему, мошенники воспользовались несоответствием сроков начисления баллов за отзывы и возможностью вернуть товар: по правилам площадки баллы за отзыв покупатель получает через 14 дней после покупки. Но при этом на часть товарного ассортимента распространяется правило возврата в течение 30 дней. Именно такие товары и выбирали мошенники.
Ozon разобрался в ситуации и прокомментировал произошедшее: «Благодарим нашего продавца за бдительность, мы проверили аккаунты и пользователи оказались нечестными — они теперь заблокированы. Нам жаль, что наш продавец попал в неприятную ситуацию, хоть они бывают очень редко. Мы на связи с продавцом и компенсируем издержки. Надеемся что таких ситуаций больше с продавцом не произойдет, ведь баллы за отзывы помогают увеличить заказы в среднем в 5 раз»
Надеемся, что маркетплейсу удастся устранить уязвимость, а пока рады за продавца!