Законопроект «О платформенной экономике» становится более мягким
Законопроект, разработанный Минэкономразвития, должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Сейчас он находится в стадии общественного обсуждения. Несмотря на то, что законопроект направлен на регулирование всех цифровых платформ, большая часть его положений касается именно маркетплейсов.
Первоначальный вариант законопроекта был довольно жестким. Минэкономразвития планировал отдельно регулировать работу крупных платформ. Однако после нескольких редакций законопроект «О платформенной экономике» стал намного мягче для маркетплейсов, чем его предыдущие версии, считают в Shopper's.
• Исчезла часть, которая регулировала торговлю продуктами питания.
• Маркетплейсы в новой версии закона по-прежнему не несут ответственности за нарушение продавцами интеллектуальных прав.
• Взыскание штрафов и пеней с продавцов и владельцев ПВЗ оставили на усмотрение самих маркетплейсов.
• Прописаны требования к карточкам товаров, в том числе нельзя размещать на платформе товары, подлежащие маркировке, если продавец не зарегистрирован в системе маркировки.
Отдельно стоит отметить, что в текущей версии законопроекта правила работы едины для всех: как для небольших маркетплейсов, так и для Ozon и Wildberries, на которые в совокупности приходится 80% рынка.
🟣 В Wildberries отметили, что последняя редакция законопроекта «в большей степени сбалансирована с точки зрения требований к цифровым платформам».
«Но ещё есть ряд моментов, которые нужно доработать, чтобы обеспечить баланс между интересами платформ, их партнёров и покупателей»,
— отметил представитель маркетплейса.
🔹 В Ozon также сказали, что «обсуждение ключевых вопросов продолжается».