← Все новости

Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет подписали стандарты работы с ПВЗ

Индустрия
11 октября 2023



Процесс подписания важного документа получился вполне торжественным: церемонию провели в рамках Международного форума Ecom Retail Week 2023. Кроме руководителей крупнейших маркетплейсов, документ подписали представители «Опоры России» и АУРЭК.

Ключевые моменты принятых стандартов:

• партнерские ПВЗ могут выдавать заказы других служб логистики без дополнительного брендинга;

• маркетплейсы обязуются предупреждать ПВЗ об изменениях оферты не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу;

• предоставлять по запросу документацию и иную информацию для пунктов выдачи;

• запрещено размещать в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса;

• штрафы за просроченную доставку и другие нарушения должны быть обозначены не позднее семи рабочих дней до их введения;

• владельцам ПВЗ запрещено использовать механики искусственного завышения рейтинга.

«По сути, эти стандарты закладывают новый этап развития отношений ПВЗ и площадок. Благодаря этим стандартам улучшатся отношения площадок и ПВЗ. Есть целый ряд важнейших элементов, которые в этих стандартах прописываются», — сказал на церемонии подписания президент АКИТ Артем Соколов.

По мнению представителей АУРЭК, стандарты — первый шаг к закону о регулировании онлайн-торговли.
«В ближайшее время многое из того, что написано в этих стандартах, будет принято в виде законов, вот что важно», — прокомментировал Дмитрий Гусев, председатель наблюдательного совета АУРЭК.

Индустрия
11 октября 2023
Смотрите так же

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram

Три инструмента для роста продаж на маркетплейсах: ИИ, CRM и Telegram
04 июля 2025
10 июля в 13:00 по Москве — приглашаем селлеров и ecom-маркетологов на бесплатную онлайн-конференцию! 💰 Расскажем, какие инструменты помогают увеличивать продажи на маркетплейсах...
Читать дальше →

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Минфин поддерживает идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента
Индустрия
04 июля 2025
Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, сообщил «Ведомостям» замглавы ведомства Алексей Сазанов. По его словам, это упростит регулирование онлайн-площад...
Читать дальше →