Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет подписали стандарты работы с ПВЗ
Процесс подписания важного документа получился вполне торжественным: церемонию провели в рамках Международного форума Ecom Retail Week 2023. Кроме руководителей крупнейших маркетплейсов, документ подписали представители «Опоры России» и АУРЭК.
Ключевые моменты принятых стандартов:
• партнерские ПВЗ могут выдавать заказы других служб логистики без дополнительного брендинга;
• маркетплейсы обязуются предупреждать ПВЗ об изменениях оферты не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу;
• предоставлять по запросу документацию и иную информацию для пунктов выдачи;
• запрещено размещать в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса;
• штрафы за просроченную доставку и другие нарушения должны быть обозначены не позднее семи рабочих дней до их введения;
• владельцам ПВЗ запрещено использовать механики искусственного завышения рейтинга.
«По сути, эти стандарты закладывают новый этап развития отношений ПВЗ и площадок. Благодаря этим стандартам улучшатся отношения площадок и ПВЗ. Есть целый ряд важнейших элементов, которые в этих стандартах прописываются», — сказал на церемонии подписания президент АКИТ Артем Соколов.
По мнению представителей АУРЭК, стандарты — первый шаг к закону о регулировании онлайн-торговли.
«В ближайшее время многое из того, что написано в этих стандартах, будет принято в виде законов, вот что важно», — прокомментировал Дмитрий Гусев, председатель наблюдательного совета АУРЭК.