В России растут продажи СТМ ноутбуков
По данным Fplus, продажи ноутбуков собственных торговых марок в первой половине 2024 года выросли с 2,5% до 7% в штучном выражении. Продажи отечественных ноутбуков (практически все они СТМ) в январе–мае 2024 года составили 130 000 штук, в 2023 году за тот же период продано 64 300 ноутбуков российских брендов.
В целом за 2023 год в сравнении с 2022 годом по данным аналитиков:
• в два раза выросли продажи отечественных ноутбуков — до 256 000 устройств.
• втрое увеличились показатели продаж в денежном выражении —до 8,4 млрд рублей.
• на 10% больше ввезено ноутбуков под российскими брендами с азиатских фабрик — более 320 000 ноутбуков.
Российские компании стали активнее развивать СТМ в среднем ценовом сегменте после ухода с рынка крупных мировых брендов, так как увидели возможность при относительно невысоких затратах получить удобный товар с точки зрения продаж и прибыли. Покупатели же в свою очередь выбирают СТМ технику для того чтобы получить официальную поддержку, сервисное обслуживание и гарантии.
Для компаний развитие СТМ оказывается более выгодным с точки зрения затрат, поскольку, например, не приходится платить за продвижение и нести маркетинговые расходы. В результате экономии получается достаточно привлекательная для потребителей цена, особенно, если речь про низкий и средний ценовой сегмент. При этом ретейлер получает возможность выставить на полку любое количество товара, тогда как в других случаях он ограничен условиями контракта с производителем или дистрибьютором.
комментирует популярность СТМ бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк.