У россиян изменились требования к оплате доставки
С каждым годом в России всё больше людей пользуются услугами доставки. По данным экспертов, рынок доставки товаров и продуктов питания за первые три месяца 2024 года вырос до 310 миллиардов рублей — это на 55% больше, чем годом ранее.
О росте спроса на доставку сообщают и сами сервисы доставки. Например, аналитики СДЭК говорят, что в январе 2024 года россияне отправили посылок на 22% больше, чем в прошлом году. Также становится всё более популярной экспресс-доставка.
Желание россиян сэкономить время приводит к усилению конкуренции на рынке доставки. По мнению директора продукта Method в финтех-компании Paygine Артема Журавлева, в этой гонке побеждают те, кто может предложить лучший клиентский опыт, особенно в части оплаты.
С ростом популярности услуги доставки у россиян меняются требования к удобству оплаты покупки, и финтех-компании вынуждены совершенствовать платёжные инструменты. Среди востребованных решений на рынке — система быстрых платежей, электронные кошельки, платёжные ссылки или QR-коды, чат-боты и классические способы оплаты, такие как банковские карты или наличные при получении.
Оплата по платёжным ссылкам или QR-кодам особенно эффективна при доставке курьерскими службами. Она позволяет предотвратить риск неоплаты из-за технических проблем и упрощает работу курьера.