Треть населения России делает покупки в интернете
![Треть населения России делает покупки в интернете](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/7cd/tlvptuxeumswirsl75g0k6c96upodvzt/stata_e1606995566202.jpg)
К такому выводу пришли #ЯндексМаркет и GfK в результате совместного исследования. Они изучили, как росла аудитория рынка онлайн-коммерции, в каких регионах заметен рост и в каких категориях товары выбирают особенно внимательно.
Рост аудитории e-commerce
В настоящее время онлайн-покупки делают 39 млн человек в возрасте от 16 до 55 лет, около 10 млн человек старше 55 лет, а по результатам опроса родителей, еще как минимум 2 млн человек младше 16 лет также совершают покупки самостоятельно в интернете. Суммарно аудитория рынка e-commerce в России достигает 51 миллиона человек. Это более трети населения страны.
Также порядка 20 млн человек изучают сайты и приложения, чтобы сравнивать цены, изучать отзывы, выбирать товары. Вероятно, в будущем они тоже могут стать онлайн-покупателями, и тогда электронная торговля вовлечет более 50% населения страны.
Где живут покупатели
В последние годы онлайн-торговля росла за счет жителей средних (от 500 тысяч человек) и больших (от 800 тысяч человек) городов, их привлекали онлайн продажи благодаря активной рекламе, свою роль сыграло развитие логистики и расширение географии присутствия маркетплейсов.
В 2020 году рост аудитории происходил за счет небольших городов и сельского населения. В городах с населением в 100—500 тысяч человек около половины населения в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете. Этот показатель в течение года вырос на 10%.
Однако, и самые развитые регионы показывают рост. В Москве покупают онлайн 73% населения в возрасте от 16 до 55 лет, и это на 13% больше, чем в 2019 году.
«Всё большее число людей покупает в интернете товары повседневного спроса: рост наблюдается в категориях «Одежда», которая в этом году, по данным опроса, стала самой продаваемой в онлайне, а также «Бытовая химия» и «Личная гигиена». Рост показывают и категории «Детские товары», «Продукты», «Товары для животных» — покупки такие товаров россияне постепенно переносят в онлайн-каналы», — отметил Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета.
Смотрите так же
Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах
![Более 90% предпринимателей заинтересованы в продажах на маркетплейсах](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/dc7/c063o6cj58xcutoi2qsbbtv2ca2wmm9g/file_1368.jpg)
Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев
![Ozon ищет кадровое агентство для привлечения на склады иностранцев](https://img.mpgo.ru/rs:fill/w:800/q:90/plain/https://mpgo.ru//upload/iblock/557/ltkljpx66b178f7gusiebchvqsops2f1/file_1367.jpg)