← Все новости

Треть населения России делает покупки в интернете

Индустрия
03 декабря 2020
Треть населения России делает покупки в интернете

К такому выводу пришли #ЯндексМаркет и GfK в результате совместного исследования. Они изучили, как росла аудитория рынка онлайн-коммерции, в каких регионах заметен рост и в каких категориях товары выбирают особенно внимательно.

Рост аудитории e-commerce

В настоящее время онлайн-покупки делают 39 млн человек в возрасте от 16 до 55 лет, около 10 млн человек старше 55 лет, а по результатам опроса родителей, еще как минимум 2 млн человек младше 16 лет также совершают покупки самостоятельно в интернете. Суммарно аудитория рынка e-commerce в России достигает 51 миллиона человек. Это более трети населения страны.

Также порядка 20 млн человек изучают сайты и приложения, чтобы сравнивать цены, изучать отзывы, выбирать товары. Вероятно, в будущем они тоже могут стать онлайн-покупателями, и тогда электронная торговля вовлечет более 50% населения страны.

Где живут покупатели

В последние годы онлайн-торговля росла за счет жителей средних (от 500 тысяч человек) и больших (от 800 тысяч человек) городов, их привлекали онлайн продажи благодаря активной рекламе, свою роль сыграло развитие логистики и расширение географии присутствия маркетплейсов.

В 2020 году рост аудитории происходил за счет небольших городов и сельского населения. В городах с населением в 100—500 тысяч человек около половины населения в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете. Этот показатель в течение года вырос на 10%.

Однако, и самые развитые регионы показывают рост. В Москве покупают онлайн 73% населения в возрасте от 16 до 55 лет, и это на 13% больше, чем в 2019 году.

«Всё большее число людей покупает в интернете товары повседневного спроса: рост наблюдается в категориях «Одежда», которая в этом году, по данным опроса, стала самой продаваемой в онлайне, а также «Бытовая химия» и «Личная гигиена». Рост показывают и категории «Детские товары», «Продукты», «Товары для животных» — покупки такие товаров россияне постепенно переносят в онлайн-каналы»,отметил Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета.

Индустрия
03 декабря 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы подвели итоги масштабной распродажи

Маркетплейсы подвели итоги масштабной распродажи
Маркетплейсы
01 декабря 2023
В этом году «Черная пятница» на маркетплейсах длилась дольше обычного: на Яндекс Маркете с 13 по 26 ноября, на Wildberries с 14 по 26-е, а на Мегамаркете чуть дольше — с 13 по 30 ноября. Эксперт...
Читать дальше →

🟦 Аудит выявил потери «Почты России» в размере более 24 млрд рублей

🟦 Аудит выявил потери «Почты России» в размере более 24 млрд рублей
01 декабря 2023
Совет директоров почтового оператора инициировал проведение аудиторской проверки. Предполагалось, что по ее результатам будет проще получить различные меры поддержки, в том числе обсуждаемый уже...
Читать дальше →