← Все новости

Треть населения России делает покупки в интернете

Индустрия
03 декабря 2020
Треть населения России делает покупки в интернете

К такому выводу пришли #ЯндексМаркет и GfK в результате совместного исследования. Они изучили, как росла аудитория рынка онлайн-коммерции, в каких регионах заметен рост и в каких категориях товары выбирают особенно внимательно.

Рост аудитории e-commerce

В настоящее время онлайн-покупки делают 39 млн человек в возрасте от 16 до 55 лет, около 10 млн человек старше 55 лет, а по результатам опроса родителей, еще как минимум 2 млн человек младше 16 лет также совершают покупки самостоятельно в интернете. Суммарно аудитория рынка e-commerce в России достигает 51 миллиона человек. Это более трети населения страны.

Также порядка 20 млн человек изучают сайты и приложения, чтобы сравнивать цены, изучать отзывы, выбирать товары. Вероятно, в будущем они тоже могут стать онлайн-покупателями, и тогда электронная торговля вовлечет более 50% населения страны.

Где живут покупатели

В последние годы онлайн-торговля росла за счет жителей средних (от 500 тысяч человек) и больших (от 800 тысяч человек) городов, их привлекали онлайн продажи благодаря активной рекламе, свою роль сыграло развитие логистики и расширение географии присутствия маркетплейсов.

В 2020 году рост аудитории происходил за счет небольших городов и сельского населения. В городах с населением в 100—500 тысяч человек около половины населения в возрасте от 16 до 55 лет делают покупки в интернете. Этот показатель в течение года вырос на 10%.

Однако, и самые развитые регионы показывают рост. В Москве покупают онлайн 73% населения в возрасте от 16 до 55 лет, и это на 13% больше, чем в 2019 году.

«Всё большее число людей покупает в интернете товары повседневного спроса: рост наблюдается в категориях «Одежда», которая в этом году, по данным опроса, стала самой продаваемой в онлайне, а также «Бытовая химия» и «Личная гигиена». Рост показывают и категории «Детские товары», «Продукты», «Товары для животных» — покупки такие товаров россияне постепенно переносят в онлайн-каналы»,отметил Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований Яндекс.Маркета.

Индустрия
03 декабря 2020
Смотрите так же

Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления

Маркетплейсы в РФ обяжут маркировать платные объявления
Индустрия
17 февраля 2025
Новая редакция законопроекта «О платформенной экономике» обяжет маркетплейсы помечать отметкой о рекламе платные объявления, которые попадают в первые строчки поиска товаров. Об этом сообщают «И...
Читать дальше →

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил

Законопроект против преступлений в сети: рынок не одобрил
Индустрия
14 февраля 2025
13 февраля правительство одобрило законопроект, который объединяет около 30 мер, направленных на защиту граждан от мошенников. Среди предложений — обязате...
Читать дальше →