Траты россиян сократились в ноябре на 10%
Распродажи распродажами, а потребительская активность соотечественников снизилась на 10% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщают Известия на основе данных аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex.
Объем покупок в онлайне увеличился на 14%. По росту среди категорий лидируют спорттовары, электроника, одежда и туристические путевки. В начале декабря индекс трат снизился до 6 баллов. Прежде таким он был во второй половине мая и начале июня нынешнего года.
В период традиционных ноябрьских распродаж уровень трат сократился на 30% год к году. Однако, объем онлайн-продаж вырос на 14% в денежном выражении. Это произошло из-за того, что многие покупатели перенесли свои покупки в интернет.
«Серьезнее всего выросли затраты россиян в неделю «черной пятницы» (22–29 ноября) на услуги турагентств (+61% за неделю), образование (+42%), спортивные товары (+31%), книги и развлечения (+28% и +24% соответственно). Кроме того, россияне активно тратили деньги в салонах красоты (+24%), на одежду и обувь (+15%), бытовую технику и электронику (+20%). А также на товары для дома и ремонта (рост на 15% в недельном значении)»