Торгово-промышленная палата РФ предлагает ввести перечень запрещённых к возврату товаров в онлайн-торговле
Соответствующее предложение направлено советом по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ в Роспотребнадзор, об этом пишут «Ведомости».
Сейчас по закону «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от любого купленного в интернете товара, в том числе надлежащего качества, в течение семи дней. При этом в офлайне есть исключения (запрет возврата покупки), а в онлайне их нет. Впрочем, стоит отметить, что некоторые маркетплейсы сами регулируют этот вопрос и устанавливают внутренние правила для возвратных и невозвратных товаров.
В своем обращении ТПП предлагает распространить перечень невозвратных товаров из офлайн-торговли на такие же в электронной коммерции. Подобные изменения оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров, говорится в письме.
#Wildberries поддерживают инициативу ТПП РФ: «Это позволит снизить риски возврата в оборот бывших в употреблении товаров, которые теряют свою функциональность или повторное использование которых может создавать риски для здоровья покупателей».
«Общественная потребительская инициатива» с инициативой не согласны и считают, что у покупателя должно быть право вернуть любой товар, не подошедший по каким-либо характеристикам.
АКИТ в свою очередь предлагает корректировать текущее законодательство в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в ПВЗ, где у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества.
А что вы думаете об этой инициативе, коллеги?