← Все новости

Торгово-промышленная палата РФ предлагает ввести перечень запрещённых к возврату товаров в онлайн-торговле

Индустрия
19 августа 2024

Соответствующее предложение направлено советом по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ в Роспотребнадзор, об этом пишут «Ведомости».

Сейчас по закону «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от любого купленного в интернете товара, в том числе надлежащего качества, в течение семи дней. При этом в офлайне есть исключения (запрет возврата покупки), а в онлайне их нет. Впрочем, стоит отметить, что некоторые маркетплейсы сами регулируют этот вопрос и устанавливают внутренние правила для возвратных и невозвратных товаров.

В своем обращении ТПП предлагает распространить перечень невозвратных товаров из офлайн-торговли на такие же в электронной коммерции. Подобные изменения оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров, говорится в письме.

#Wildberries поддерживают инициативу ТПП РФ: «Это позволит снизить риски возврата в оборот бывших в употреблении товаров, которые теряют свою функциональность или повторное использование которых может создавать риски для здоровья покупателей».

«Общественная потребительская инициатива» с инициативой не согласны и считают, что у покупателя должно быть право вернуть любой товар, не подошедший по каким-либо характеристикам.

АКИТ в свою очередь предлагает корректировать текущее законодательство в части применения перечня невозвратных товаров в момент получения заказов в ПВЗ, где у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества.

А что вы думаете об этой инициативе, коллеги?

Индустрия
19 августа 2024
Смотрите так же

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске

Wildberries скоро запустит вторую очередь склада в Котовске
Маркетплейсы
29 апреля 2025
Компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди складского комплекса в Котовске (Тамбовская область).В рамках второй очереди станет доступно ещё 47 тыс. м2, таким образ...
Читать дальше →

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах

У каждого третьего ребенка есть свой аккаунт на маркетплейсах
Индустрия
29 апреля 2025
31% российских детей зарегистрированы на маркетплейсах, еще 20% используют аккаунты родителей. Об этом говорят результаты опроса Авито и Альянса по защите детей в интернете.По мне...
Читать дальше →