Тенденции развития рынка логистических услуг для маркетплейсов
Рост рынка e-commerce заставил существенно измениться рынок доставки товаров. У сегодняшних селлеров выросла потребность в качественных логистических решениях по доставке товаров на склады маркетплейсов:
• в 2 раза выросли объемы перевозок с 2022 года по данным аналитиков ГК «Деловые Линии»;
• на 150% увеличились объемы грузоперевозок в сегменте маркетплейсов по данным JVO.
Эксперты связывают рост в том числе с активным развитием маркетплейсов в регионах: количество заказов в 2023 году увеличилось во всех городах-миллионниках от 44% до 96% в зависимости от региона.
Алексей Егоров, cооснователь JVO, отмечает: «Если до 2023 года алгоритмы Wildberries и Ozon в основном были заточены под контент карточек товара, то теперь 40% ранжирования селлера в поисковой выдаче зависит от его логистики». И тенденция на развитие быстрой доставки сохранится в 2024 году.
Но сейчас важна не только скорость. С развитием рынка меняются и потребности селлеров: нужно доставлять на склады маркетплейсов крупногабаритные грузы, а так же большие объемы товаров. Также растет спрос на оперативную связь с менеджерами транспортных компаний. По данным «Деловых линий», по сравнению с показателем сентября 2023-го количество диалогов в мессенджерах выросло на 26%.
В целом эксперты рынка сходятся во мнении, что сейчас наибольшее развитие для компаний-перевозчиков будет получать тенденция оказывать помимо транспортных услуг дополнительные: маркировка коробов, формирование монопалеты, услуги возвратной логистики и т.д.