Средний чек на рынке интернет-торговли снизился на 6%
Эксперты отмечают устойчивое снижение среднего чека в российском eCommerce: в 2024 году он составил 1,4 тыс. рублей, это на 6% в сравнении с 2023 годом и на 20% ниже данных за 2022 год.
По данным сервиса «Чек Индекс», маркетплейсы формируют 60–62% совокупного оборота всего рынка интернет-торговли. Go Mobile и «МТС Ads» в своих исследованиях отмечают, что в Н1 2024 года совокупные траты россиян на онлайн-площадках достигли 5,2 трлн руб., или 50% от общего оборота электронной коммерции. При этом аналитики отметили, что дорогостоящие товары пользователи предпочитают приобретать в специализированных интернет-магазинах.
Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что средний чек на рынке интернет-торговли устойчиво снижается из-за растущей доли маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках.
Это подтверждают и данные от директора T-Bank eCommerce Ильи Кретова: на маркетплейсах в Н1 2024 года средняя цена покупки 1,9 тыс. руб., в специализированных онлайн-магазинах — 6,9 тыс. руб.