Совет Федерации продолжает разработку закона о регулировании маркетплейсов
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил подключить к разработке законопроекта профильные министерства и службы. Также по его мнению, важно проанализировать рынок маркетплейсов, потому что сейчас онлайн-площадки работают где хотят и где им выгодно.
«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — отметил Андрей Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.
Законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов активно обсуждается с сентября.