Сборы в школу-2023 прошли в основном на маркетплейсах
Онлайн-площадки стали основным местом покупки товаров к новому учебному году.
• на 2% изменился средний чек (1084,33 рубля в 2022 году и 1061,18 рубль в 2023)
• на 155% год к году выросла выручка за счет роста количества заказов
• на 60% выросли цены в сравнении с 2022 годом
По категориям:
— школьные принадлежности: рост цен + 57,4%, рост выручки +137%
— одежда для школьников: рост цен + 75,4%, рост выручки + 181,7%
— учебная литература: рост уровня цен год к году + 61,4%, рост выручки + 87,7%.
Сохранение уровня среднего чека при одновременном росте цен говорит о том, что родители всячески старались не превысить бюджет прошлого года. Для этого либо выбирали более дешевые товары, либо отказывались от дополнительных трат, покупая самое необходимое. А экономить, судя по росту числа заказов на маркетплейсах, ушли в онлайн.