← Все новости

Сборы в школу-2023 прошли в основном на маркетплейсах

Индустрия
19 сентября 2023

Онлайн-площадки стали основным местом покупки товаров к новому учебному году.

• на 2% изменился средний чек (1084,33 рубля в 2022 году и 1061,18 рубль в 2023)
• на 155% год к году выросла выручка за счет роста количества заказов
• на 60% выросли цены в сравнении с 2022 годом

По категориям:
— школьные принадлежности: рост цен + 57,4%, рост выручки  +137%
— одежда для школьников: рост цен + 75,4%, рост выручки + 181,7%
— учебная литература: рост уровня цен год к году + 61,4%, рост выручки + 87,7%.

Сохранение уровня среднего чека при одновременном росте цен говорит о том, что родители всячески старались не превысить бюджет прошлого года. Для этого либо выбирали более дешевые товары, либо отказывались от дополнительных трат, покупая самое необходимое. А экономить, судя по росту числа заказов на маркетплейсах, ушли в онлайн.

Индустрия
19 сентября 2023
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →