← Все новости

Рынок маркетплейсов в России за год вырос на 40%

Индустрия
03 февраля 2025

На пленарной сессии форума Digital Almaty премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что российский рынок маркетплейсов и цифровых платформ за прошлый год увеличился на 40%.

У нас собственные поисковики, социальные сети, агрегаторы, площадки для интернет-торговли. Доступные стриминговые и образовательные сервисы. Удобные приложения для заказа доставки и такси. Многие из них популярны не только в странах [Евразийского] союза, но и на мировых рынках.
— рассказал Мишустин и добавил, что особое внимание уделяется вопросам кибербезопасности, а российский рынок решений и услуг в сфере онлайн-торговли за последние пять лет вырос более чем в два раза.

Однако, по мнению экспертов, цифровым площадкам стало сложнее поддерживать рост и этот рынок «постепенно выходит на уровень насыщения».

Основной толчок в развитии платформы получили во время пандемии, тогда рост составлял сотни процентов в год. Сейчас новые маркетинговые ухищрения платформ дают возможность поддерживать рост, но принципиально новых сервисов они уже не предлагают, а контент генерится и так на максимумах.
— экономист Валерий Корнеев, председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».

Еще год-два, и цифровые платформы из драйверов роста экономики превратятся в «дойных коров» для их акционеров, которые будут искать новые точки приложения своих капиталов для выращивания новых «единорогов».
— считает Корнеев.

Индустрия
03 февраля 2025
Смотрите так же

Как выбирают, где купить non-food

Как выбирают, где купить non-food
11 июля 2025
Аналитический центр НАФИ провел опрос, чтобы узнать как россияне покупают непродовольственные товары в интернете. Критерии выбора онлайн-площадок:• отзывы и рейтинги (25%);
Читать дальше →

E-commerce уходит в гиперлокальность

E-commerce уходит в гиперлокальность
11 июля 2025
Согласно данным АКИТ, объем e-commerce в России в 2024 году вырос на 41%, достигнув 9 трлн рублей. Из этой суммы 97% — онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетпле...
Читать дальше →