Рынок DIY-товаров вырос за год на 12%

По данным аналитического агентства INFOLine оборот розничной торговли на российском рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн рублей.
Лидером рынка по-прежнему остается «Леруа Мерлен», но мультикатегорийные маркетплейсы буквально наступают на пятки классическим DIY-сетям.
В ТОП-10 по выручке по итогам 2023 года:
• #Ozon занимает 2 место с ростом 166,1%;
• #Wildberries на 5 месте рейтинга с ростом 120,2%;
• #Мегамаркет на 9 месте с ростом 390,5%.
Аналитики прогнозируют в 2024 году усиление конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки (экспресс-доставка или услуга предзаказа и самовывоза).
Мы видим, что сейчас количество объектов крупнейших ритейлеров практически не растет. Компании экспериментируют с малыми форматами, чтобы расширить географическую экспансию. Создают собственные маркетплейсы, чтобы расширить ассортиментное предложение. Но можно констатировать, что 24,5 тысячи новых пунктов выдачи, которые открыли за последний год крупнейшие мультикатегорийные маркетплейсы, дает им серьезное преимущество.
отметил генеральный директор агентства INFOLine Михаил Бурмистров.
Смотрите так же
Wildberries арендовала склад в Домодедово, но не для товаров селлеров

Роботы-курьеры за год принесли Яндексу 124 миллиарда рублей
