Розница растет благодаря онлайн-торговле
Розничная торговля в июне выросла на 10% по данным Росстата, а еком и того больше. Эксперты связывают это не только с привычкой покупать в онлайне всё от воды до мебели, но и с ростом доходов населения.
Доля онлайна в общем обороте розницы в июне '23 года составила 10,2%. Годом ранее было 8,2%.
По отношению к маю '23 года объем продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям вырос на 2,5%. Рост год к году составил 1,4 раза.
Общий оборот розничной торговли (с учётом рынков и ярмарок) составил 3,8 трлн рублей, через интернет в июне купили товаров на сумму более 380 млрд рублей.
Основным каналом продаж остаются крупные интернет-магазины и маркетплейсы, отмечает Росстат, их доля в общем объеме интернет-продаж составила 40,9%. В структуре продаж интернет-магазинов больше всего было мужской, женской и детской одежды (16,2%), обуви (7%), игр и игрушек (3,6%), компьютеров (2,7%), бытовых электротоваров (2,3%).