Рост рынка e-commerce начинает замедляться
К такому мнению пришли аналитики Data Insight, объясняя эту тенденцию тем, что перетекание покупателей в онлайн «не может продолжаться бесконечно».
По их расчетам, в сравнении с итогами 2023 года, где интернет-продажи выросли на 48%, по итогам 2024 года рост составит только 36%, в 2025 году — 26%, а к 2026 году увеличится лишь на 18%.
На снижение темпов прироста интернет-продаж окажет влияние низкое, в отличие от прежних периодов, увеличение числа онлайн-заказов:
• в 2023 году число онлайн-заказов выросло на 80% год к году;
• в 2024 году рост прогнозируется только на 43%.
Эксперты из Infoline-Аналитики согласны с коллегами, но считают, что замедление рынка онлайн-торговли будет происходить постепенно:
• в 2024 году рост сократится до 35,7%;
• в 2025 году — до 29,5%.
По словам гендиректора компании Михаила Бурмистрова, поддерживать рост рынка будут крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.