← Все новости

Российский рынок детских игрушек вырос на 9,8%

Индустрия
18 июня 2024

По данным аналитиков, рынок детских игрушек по итогам 2023 года вырос на 9,8% — до 227 млрд рублей, сообщает интернет-газета Реальное время. И рост этот произошел скорее за счет инфляции, чем был органическим.

Как в целом изменился рынок?
Продажи постепенно уходят в онлайн. Сейчас, по словам экспертов рынка, порядка 45% продаж проходит по трем розничным каналам: это маркетплейсы, а также сеть магазинов «Детский мир». По итогам 2023 года, самым большим продавцом детских товаров стал маркетплейс Wildberries.

После ухода международных брендов отечественные не смогли в полной мере их заменить. Во многом на это повлияли китайские продавцы, которые могут предложить покупателю более привлекательные цены. По словам учредителя розничной сети Алисы Лобановой, конкурировать с китайскими игрушками, выходя на рынок с импортным дорогим товаром, практически невозможно.
В России относительно всего мира люди очень чувствительны к цене. Мы бы очень хотели конкурировать с китайскими партнерами, но это невозможно, потому что наладить отечественное производство — очень дорого. Хотим мы этого или нет, но цена определяет.
поддерживает коллегу Ольга Лосева, маркетолог и селлер на маркеплейсах.

Учитывая, что игрушки — не товары первой необходимости, цена действительно стала определяющим критерием. В итоге средний чек снижается во всех каналах продаж. Впрочем, в случае маркетплейсов на это могут влиять и другие факторы:
Средний чек снижается из-за того, что люди покупают на маркетплейсах гораздо чаще, но на более мелкие суммы. Когда маркетплейсы только появились, туда ходили как в магазин. А сейчас ситуация изменилась. Сегодня они купили чехол для телефона за 200 рублей, а завтра — книгу за 1 тысячу рублей. То есть это регулярные, почти ежедневные покупки, но на мелкие суммы.
считает директор Союза электронной торговли Георгий Багирян.

В том, что касается дальнейшего развития рынка, эксперты предлагают ориентироваться на  результаты Q1 2024 года. За этот период выросли в продажах две категории товаров:
• настольные игры;
• игрушки для хобби и творчества.
При этом продажи пластиковых игрушек снижаются.
Кроме этого, растет и продолжит рост вторичный рынок игрушек, где родители продают и покупают подержанные игрушки.

Индустрия
18 июня 2024
Смотрите так же

🟢 Мегамаркет планирует меняться

🟢 Мегамаркет планирует меняться
Маркетплейсы
25 октября 2024
Вчерашний день провели с пользой — отправились на Мегафорум, главную встречу Мегамаркета с продавцами.Что интересного узнали:• Мегамаркет развивается космическими темпами. Это ожидаем...
Читать дальше →

TikTok: продавцы против покупателей

TikTok: продавцы против покупателей
24 октября 2024
ТикТок все больше превращается в торговую платформу — становится больше и продаж, и покупательского экстремизма.Юзеры заметили, что всё чаще им встречаются трогательные кликабейтн...
Читать дальше →