Россияне ждут от маркетплейсов ответственности за качество товаров
Аналитики компании ЦСП "Платформа" провели исследование, отношения россиян к маркетплейсам. Его итоги показывают, что потребители хорошо видят и преимущества, и недостатки покупки товаров через онлайн-платформы. Главным риском респонденты назвали вопрос качества и доверия к товарам, которые продаются на маркетплейсах. Проблема, по словам большинства опрошенных, заключается в том, что площадки не несут за это никакой ответственности.
• 86% респондентов считают, что маркетплейсы и традиционная торговля должны быть равны с точки зрения ответственности перед покупателем.
• 75% опрошенных отметили, что они или их знакомые сталкивались с получением некачественного товара или его подменой.
• 39% респондентов сталкивались с контрафактом и несоответствием заявленных потребительских свойств товара.
• 90% опрошенных поддерживают необходимость наличия документов, подтверждающих качество и подлинность товара.
Выглядит вполне логичным и обоснованным желание потребителей быть более защищенными в отношениях с маркетплейсами. Более половины жалоб потребителей в сфере интернет-торговли приходится именно на маркетплейсы. По сути, это означает, что на рынке сейчас нет эффективного механизма для разрешения накопившихся противоречий между покупателями и онлайн-площадками. Как итог — растет общее недовольство потребителей в отношении маркетплейсов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что маркетплейсы практически не несут ответственности за действия продавцов. Все претензии переадресовываются селлерам, как следствие, процесс "поиска правды" занимает больше времени и нервов. Таким образом, общество демонстрирует запрос на солидарную ответственность продавцов и маркетплейсов.
комментирует ситуацию директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.