Россияне предпочитают покупать технику на маркетплейсах
По прогнозам Data Insight, в этом году крупнейшие маркетплейсы продадут на 75% больше электроники и техники, чем по итогам 2022 года.
Продажи на маркетплейсах активно растут. По словам представителей маркетплейсов, за первые 11 месяцев 2023 года
#Ozon — продажи электроники выросли почти в 2 раза;
#Willdberries — продажи бытовой техники выросли в 2 с лишним раза, электроники в 2,5 раза
#ЯндексМаркет — объем заказов электроники и техники у маркетплейса вырос в 1,7 раза.
Этот рост в числе прочего обусловлен и тем, что после ухода крупных производителей с российского рынка, для покупателей уже не так важен бренд товара. Эксперты отмечают рост интереса покупателей к интернет-площадкам, как к месту, где они охотно приобретают недорогую технику, ориентируясь при этом не на бренд, а на технические показатели и удобство покупки и доставки.
Приход множества китайских производителей, которые в том числе привозят и сами площадки, дает возможность покупателям сэкономить на покупке. Некоторые китайские вендоры электроники выставляют свои товары на маркетплейсе дешевле на 20-25%, привлекая тем самым к себе внимание и обеспечивая ажиотаж — отмечают эксперты.
Крупные ритейлеры в свою очередь рассматривают маркетплейсы как дополнительный канал продаж, отмечая, что для покупателей офлайн-магазины все равно имеют ценность как шоурумы, где можно посмотреть товар и оценить его.