Рекордные темпы роста показывает российский бизнес e-commerce
За Q2 2023 года обороты малого и среднего бизнеса в интернет-торговле выросли на 63%, как подсчитали аналитики из Calltouch, Точки и Headhunter.
Большую роль в этом играет развитие маркетплейсов и их возрастающая популярность у россиян. Покупать онлайн удобно, что подтверждают и многочисленные исследования и сохраняющийся тренд на увеличение объемов интернет-торговли при сокращении продаж в офлайне. По прогнозам аналитиков, объем интернет-продаж к концу 2023 года достигнет 7,4 трлн руб.
Эксперты в своем исследовании отметили изменение портрета продавца: реселлеров постепенно сменяют дистрибуторы и производители, которым торговые площадки облегчают логистику.
Индекс здоровья российского бизнеса в e-commerce по итогам Q2 2023 года составил 48 баллов (+6% относительно Q2 2022 года).
Индекс микропредприятий равен 53 баллам (+12%), компаний малого бизнеса — 51 балл (+2%). У средних компаний индекс упал до 39 баллов (-11%).