← Все новости

Регулировать маркетплейсы будет отдельный закон

Индустрия
14 мая 2024

В ФАС считают, что регулировать деятельность маркетплейсов должен отдельный федеральный закон. Он будет учитывать специфику площадок, которые значительно отличаются от обычных торговых сетей.

Маркетплейсы не являются торговыми организациями, они не осуществляют реализацию товаров, их отношения с покупателями, продавцами и пунктами самовывоза существенно отличаются от отношений в структуре сети. В связи с этим служба считает необходимым установить требования к маркетплейсам, которые отличны от тех, которые предъявляют торговым сетям.
подчеркнули в ФАС.

Разрабатывать закон ФАС будет совместно с Минпромторгом, Роспотребнадзором, другими ведомствами и организациями.

Согласно концепции будущего законопроекта, владельцев площадок обяжут контролировать заявленную информацию о товарах, также власти опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами ПВЗ.

Это уже третья попытка начать регулировать рынок маркетплейсов на законодательном уровне: первые два подобных документа были отклонены специалистами ГПУ Президента РФ. Но тем не менее, все идет к тому, что на смену текущему саморегулированию рынка придет федеральный закон.

Сегодня участники рынка и власти понимают, что вопрос регулирования маркетплейсов назрел — законодательное закрепление базовых практик площадок необходимо. Вместе с тем все также осознают определенную ответственность в решении этого вопроса: модель онлайн-платформы стала важной частью экономики России, поэтому и подход должен быть внимательным образом реализован. Само регулирование не должно носить исключительно ограничительный характер для бизнес-модели компаний, а, напротив, способствовать развитию всех ее участников.
ранее об этом говорил и Артем Соколов, президент АКИТ.

Индустрия
14 мая 2024
Смотрите так же

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей

Wildberries разместил на «Мосбирже» ЦФА на 3 млрд рублей
17 мая 2024
Маркетплейс впервые проводит выпуск цифровых финансовых активов (ЦФА) для привлечения финансирования. Выпуск структурирован в виде денежных требований. Его объем составил 3 млрд рублей, срок обр...
Читать дальше →

В сети появился мультик о проблеме возвратов вещей в интернет-магазинах. Авторы — агентство контент-маркетинга КОМРЕДА и брендинговое агентство don...

17 мая 2024
Главные герои ролика — резиновый утенок, электробритва и тушь, их купили в интернет-магазине. Они ждут очереди на утилизацию, потому что спустя пару дней покупатели вернули вещи обратно в магази...
Читать дальше →