Предприниматели ищут замену крупным маркетплейсам
На eCom-мероприятиях все чаще слышны разговоры о том, что с маркетплейсов пора уходить.
Среди основных причин для такого решения называют:
• высокие комиссии площадок;
• постоянный рост тарифов на приемку, хранение и доставку;
• высокие штрафы;
• строгие требования по маркировке, упаковке и документам на товар;
• монополизацию некоторых ниш несколькими крупными игроками;
• жесткую конкуренцию.
Неудивительно, что бизнес начинает искать другие варианты. «Российская Газета» поинтересовалась у экспертов рынка о том, какие альтернативы видят предприниматели.
🔽Одна из альтернатив — мессенджеры, согласно прогнозу генерального директора компании RetailCRM Дмитрия Бороздина. По его данным, доля продаж через Telegram выросла с 2,19% в 2021 году до 28,5% в 2024 году.
🔽Также растет популярность нишевых маркетплейсов: Мвидео, Детский мир, ВсеИнструменты, Лемана ПРО, Спортмастер, Lamoda, Exist, Emex, Flowwow. Значительно растут продажи и на Авито — это отметил CEO ERP-системы «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
🔽В 2024 году стали активно развиваться продажи через собственные интернет-магазины, обратила внимание Екатерина Анциферова, замдиректора по коммерции службы доставки Dalli. По ее словам, продавцы поняли, что интернет-магазин дает возможность контролировать процессы, развивать личный бренд и использовать сервисы аналитики, чтобы лучше понимать предпочтения аудитории.
Выводы экспертов в целом поддерживают сложившийся тренд на омниканальность бизнеса — выиграет тот, кто сумеет гибко использовать разные инструменты, не делая ставки только на продажи через крупнейшие маркетплейсы.