Правила продажи ювелирных изделий на маркетплейсах могут ужесточить
Федеральная пробирная палата (ФПП) обратилась в Правительство РФ с просьбой ограничить продажи ювелирных изделий на онлайн-площадках.
По словам представителей ФПП, маркетплейсы не соблюдают правила реализации украшений, согласно которым они подлежат обязательной маркировке, а их оборот должен прослеживаться в специализированной государственной информационной системе по уникальным идентификационным номерам. В ведомстве считают, что из-за этого права покупателей не защищены и им некуда обратиться в случае нарушений.
Требования об ответственности маркетплейсов предлагают внести в закон о маркетплейсах, который сейчас разрабатывается.
Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» поддерживает инициативу ФПП и предлагает внести правки в существующие Правила продажи товаров, до этого момента временно запретить продажу ювелирных изделий на онлайн-площадках.
Представители крупнейших российских маркетплейсов утверждают, что со своей стороны строго соблюдают действующее законы об обороте драгметаллов и камней.